Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
Описание образовательной программы
Адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения- детский сад №55 разработана в соответствии с:
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)
(далее -ФГОС ДО)
федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. №
1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный №
72149 (далее - ФАОП ДО)
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми
с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО и обеспечивает:
- воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной
идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее-ДО),
ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего
ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия
ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой
участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками
образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в
образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках
(парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных
направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции
нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе
которой:
- рабочая программа воспитания,
- режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
- учебный план,
- календарный учебный график,
- календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями
ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный
разделы.
В целевом разделе Программы
представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые
результаты освоения Программы в среднем, старшем дошкольном возрастах, а также
на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития
детей среднего старшего дошкольного возрастов, подходы к педагогической
диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел
Программы включает описание:
- задач и содержания образовательной деятельности по каждой из
образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся
(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом
используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного
содержания;
- вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной
программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
специфики их образовательных потребностей и интересов;
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных
практик;
- способов поддержки детской инициативы;
- особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями
обучающихся;
- образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений
развития детей.
Содержательный раздел включает
рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления
воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским
традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической
группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
- психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
- организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС);
- материально-техническое обеспечение Программы;
- обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания.
В
разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах,
календарный план воспитательной работы.