Инновационные технологии Тико
16.10.2024
Актуальность в работе с
ТИКО – конструктором в детском саду обусловлены важностью создания условий для
всестороннего и гармоничного развития дошкольника. Она способствует развитию
навыков пространственного мышления, как в плане математической подготовки, так
и с точки зрения общего интеллектуального развития. Использование конструктора
ТИКО позволяет формировать, развивать, корректировать у дошкольников
пространственные и зрительные представления, в игровой форме формировать
универсальные логические действия, осваивать математические понятия и
элементарные представления из области геометрии: дошкольники знакомятся с
геометрическими телами и такими понятиями как «угол», «вершина», «грань»,
«ребро».
Такой подход развивает у наших
детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них
совершенствуется мелкая моторика, происходит развитие глазомера. Они учатся
концентрации внимания, так как это заставляет сосредоточиться на процессе
изготовления модели, учатся следовать устным инструкциям, стимулируется
развитие памяти, так как ребенок, чтобы изготовить модель, запоминает
последовательность ее изготовления, развивается пространственное воображение,
фантазия, совершенствуются трудовые навыки.
Цель профессиональной
деятельности при работе с конструктором ТИКО – создание условий для развития
детского творчества, познавательной активности, мелкой моторики,
пространственного ориентирования и конструкторских способностей.
Работу
по ТИКО-моделированию мы начинали с «Плоскостного моделирования»: на этом этапе дети,
учились правильно соединять детали, строить
плоскостные изображения, читать простейшие схемы, знакомились с геометрическими фигурами и их свойствами.
На занятиях по конструированию и в свободной
деятельности дети придумывают, фантазируют, создают
оригинальные конструкции из ТИКО конструктора, тем самым развивая
творческое и техническое мышление.
Дальнейшая работа продолжается с «Объёмным
моделированием». В данном блоке проводится исследование
и конструирование сложных многогранников, предметов,
имеющих форму призмы, предметов пирамидальной формы.
Для ребёнка важно, чтобы результаты его творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это
повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к
познанию.
Используя конструктор «ТИКО» в
собственной деятельности, дети успешно овладевают основными приемами
умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве,
общаются, работают в группе, в коллективе, конструируют поделки
как плоскостные, так и объёмные, увлекаются самостоятельным техническим
творчеством.