Аналитическая часть
II. Система управления МБДОУ - детским садом № 55
Учредителем МБДОУ – детский сад № 55 от имени муниципального образования
«город Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга. Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ
осуществляет Управление образования Ленинского района города Екатеринбурга.
МБДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Управление МБДОУ
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ.
Органами управления МБДОУ – детский сад № 55 являются:
Общее собрание работников МБДОУ – детский сад № 55;
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
Совет родителей МБДОУ – детский сад № 55;
Педагогический совет МБДОУ – детский сад № 55.
Деятельность органов управления регламентируется Уставом МБДОУ и
соответствующими локальными нормативными актами.
В управлении МБДОУ принимает участие Учредитель в пределах своей
компетенции.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад
функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ была
проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада
требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
Образовательная программа МБДОУ – детский сад № 55 состоит из обязательной
и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО.
Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают
специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение
их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии
с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей
с ТНР (ОНР), которая разработаны на основании Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования.
Воспитательная работа. Реализация цели и задач
осуществлялась по основным направлениям (модулям):
программы
воспитания
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общие и групповые мероприятия.
План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное
образование.
В
2024
году функционируют
следующие
дополнительные образовательные программы: шахматный кружок «Пешечка», школа
развития «Знайка», «Логоритмика», студия хореографии и фитнеса «Полянка»,
изостудия «Карандаш», «Умный мышонок», «Играем вместе», «Рукоделие».
Анкетирование родителей в сентябре-октябре 2024 года показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется на достаточном уровне и имеет
положительные результаты.
Охват дополнительным образованием в детском саду в 2024 году составил 82%. Это
на 1 % больше, чем в 2023 году. Детский сад планирует расширять спектр программ
дополнительного образования по технической и естественно-научной направленности.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в детском саду имеются в наличии. В детском саду
организованы дополнительные образовательные услуги — по художественноэстетическому развитию и физкультурно-оздоровительному развитию детей.
Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО
в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МБДОУ являются:
занятия;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности
детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД
и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста
ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится
в два этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика. Для
проведения педагогической диагностики педагоги использовали: наблюдение,
свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные
организованные ситуации. Для фиксации результатов диагностики были использованы
карты наблюдения и диагностики.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского
сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды
для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений проводились просветительские мероприятия, а также был
подобран демонстрационный материал.
В 2024 году
в рамках
патриотического
воспитания
продолжалась
работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение
года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги.
Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности
строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС
ДО и ФОП ДО.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной
программы,
возрастных
и индивидуальных
особенностей
воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников
детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2023/24 учебном году коррекционную логопедическую помощь 31 ребенок, из них 11
– с тяжелыми нарушениями речи (ОНР III уровня), 20 – с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи.
В течение года ТПМПК выявлен 1 ребенок с ВТНР, отягощенным моторной алалией.
Трое с ФФНР выбыло, трое прибыло.
Количество детей на конец учебного года - 31 человек, из них:
11– с тяжелыми нарушениями речи (8 -ОНР III уровня, 1 – с ВТНР, отягощенное
моторной алалией), 20– с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
10 человек выпущено в школу: 9 - из подготовительной группы (5 (56%) речь в норме,
4 (44%)-с автоматизацией звуков) и 1 из старшей группы с нормой речи.
И так: из выпускников в школу 6 человек (60 %) имеют речь в норме, 4 (40%) – с
автоматизацией звуков, им рекомендовано продолжить занятия с логопедом в школе.
Итого: выпущено 24 человека, продолжат обучение 7 человек (с ОНР, ВТНР).
1 ребенок из средней группы направлен на ПМПК для определения дальнейших
образовательных условий.
МОНИТОРИНГ (общий) - всего 31 человек
Ф.И.
ребенка
Звукопроизно
шение
Фонематиче
ские
процессы
Лексикограмматическ
ие категории
Связная
речь
Развитие
свободног
о
общения
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
Высокий
0
14
0
19
0
20
0
20
0
21
Средний
1
8
0
4
13
4
18
7
18
6
Низкий
30
9
31
8
18
7
13
4
13
4
Итого
31
31
31
31
31
31
31
31
31
31
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния
детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
№
1
2
3
Наименование конкурса
«По тропинкам зимних
сказок»
(викторина)
Всероссийский творческий
конкурс «Родина»
Номинация «Блокада
Ленинграда»
«Вырезаем кружево»
организатор
ВШДА
участинки
Группа
«Капитошка»
результат
участники
«Педагогическое
знание»
Группа «Радуга»
1 место
IT-Перемена
Группа «Радуга»
Победители – 3
человека
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
«Праздник к нам
приходит»
«Зимушка –зима»
(викторина)
«Путешествие по сказам
П.П. Бажова» (викторина)
«Волшебные узоры зимы»
ВШДА
Группы «Радуга»
и «Капитошка»
Все группы
12 призовых
мест
23 участника
участники
ВШДА
Группа
«Солнышко»
Группа
«Солнышко»
Группа
«Солнышко»
Группа «Ягодка»
Группа «Радуга»
Группа
«Капитошка»
Группа «Ягодка»
«По станицам сказок А.С.
Пушкина» (викторина)
«Мой любимый снеговик»
«Мои лучшие каникулы»
«Веселая головоломка»
(викторина)
«Животные крайнего
севера»
«Пусть бегут неуклюже»
(викторина»
«Мир без экранов»
«Я и моя семья»
«Традиционное блюдо»
Городской фестиваль
семейных проектов
«Уральскими маршрутами»
ВШДА
ВШДА
Все группы
25 участников
ВШДА
«Радуга –
Талантов.РФ
Департамент
образования
Администрации
города
Екатеринбурга
IT-Перемена
группа «Радуга»
Группа «Радуга»
2 призера
1 место
Команда
«Леночкины
сказки»
Группа
«Росинка»
Группа «Радуга»
3 место
ВШДА
ВШДА
Группа
«Капитошка»
Умный мышонок
Группа «Ягодка»
ВШДА
Группа «Ягодка»
8 участников
МАДОУ 564
2 место
ВШДА
ВШДА
ВШДА
ВШДА
IT- Перемена
ВШДА
2 место
участники
15 призеров
2 место
3 участника
12 призеров
участники
17
«Тайная жизнь бактерий»
18
«Веселые ребусы»
(викторина)
«Эти славные ежи»
«Я и моя семья»
(викторина)
«Азбука здоровья»
(викторина)
Городской конкурс
«Русская живопись»
ВШДА
23
«Сказы Павла Бажова»
Журнал для детей
Филиппок
«Шедеврики»
Группа
«Росинка»
Группа
«Росинка»
24
«С днем защитника
отечества»
«Изучаем праздник»
(викторина)
«Мои родные»
«Зимушка-зима, прощай!»
«Привет, весна!»
(викторина)
«Этот прекрасный женский
день!»
«Букет для мамы»
ВШДА
Группа «Радуга»
Диплом за
активное
участие
6 призеров
ВШДА
Группа «Радуга»
5 участников
IT-Перемена
ВШДА
ВШДА
5 призеров
2 место
4 участника
ВШДА
Группа «Радуга»
Группа «Радуга»
Группы «Радуга»
и «Капитошка»
Группа «Радуга»
IT-Перемена
Группа «Радуга»
2 место 3 чел.
19
20
21
22
25
26
27
28
29
30
2 место – 8
человек
2 участника
16 призеров
18 участников
6 призеров
Городской фестиваль
«Чудеса анимации» «Я –
гражданин России»
«Масленицу встречаем»
(викторина)
«Удивительные бабочки»
«Персонажи русских
сказок» (викторина)
«Юный натуралист»
«Охраняю природу»
(викторина)
«Удивительный мир
цветов»
«Я – звезда!»
«Космос вокруг нас»
(викторина)
Городской конкурс
«Родина моя – Россия»
«Просторы космоса»
«Я – музыкант!»
«9 мая в вопросах и
ответах» (викторина)
«Семья глазами ребенка»
«Пасхальные шедевры»
Всероссийская акция «Окна
победы – 2024»
«Помнить вечно"
«Приятного аппетита»
«Летние пейзажи»
Районный конкурс «Улица,
на которой я живу»
Департамент
образования
51
52
53
Мои любимые каникулы»
«Планету надо беречь!»
«Осенний букет сказок»
54
58
59
60
61
Областная акция «Семья с
Уралочкой»
«Мой папа – моя опора»
«Моя любимая пора»
«Дорогие бабушка и
дедушка»
«Осенняя пора»
«Лапки в порядке»
«День народного единства»
«Воздушные прключения»
ВШДА
ВШДА
Педагогический
университет
«Уралочка»
62
63
64
65
«Запечатли момент»
«Зимние птицы»
«Герои Сказок»
«Мамино сердце»
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
55
56
57
участники
ВШДА
«Маленькие
волшебники» и
учитель-логопед
Группа
«Капитошка»
Группа «Радуга»
Группа
«Капитошка»
Группа «Радуга»
Группа
«Капитошка»
Группа «Радуга»
IT-Перемена
ВШДА
Группа «Радуга»
Группа «Радуга»
2 место – 3 чел.
4 участника
Департамент
образования
ВШДА
ВШДА
ВШДА
Группа
«Капитошка»
Группа «Ягодка»
Группа «Ягодка»
Группа «Радуга»
Сертификат
участника
24 призера
2 призера
4 участника
ВШДА
ВШДА
ВШДА
IT-Перемена
ВШДА
ВШДА
IT- Перемена
РППС в ДОО
Группа Радуга»
Группа «Радуга»
Группа
«Капитошка»
IT- Перемена
Группа «Радуга»
IT- Перемена
Группа «Радуга»
IT- Перемена
Группа «Радуга»
«Добрососедство» Все группы
Училаб
IT- Перемена
ВШДА
Группа «Радуга»
Группа «Радуга»
Логопедическая
группа
Группа
«Росинка»
Группа «Радуга»
Группа «Радуга»
Группа «Радуга»
ВШДА
ВШДА
ВШДА
МБУ ДО ДДТ им.
Е.Е. Дерягиной
IT- Перемена
ВШДА
ВШДА
ВШДА
Группа «Ягодка»
Группа «Ягодка»
Группа «Радуга»
Группа
«Росинка»
Группа «Радуга»
Группа «Радуга»
Группа «Радуга»
Группа «Ягодка»
5 участников
6 призеров
4 участника
2 место – 3 чел.
4 участника
5 призеров
4 призера
1 место
Сертификат
участника
2 место – 2 чел.
8 призеров
1 место – 3 чел.
Призеры в
номинации
«Коллективное
творчество и 5
Дипломов за
участие»
1 место – 2 чел.
7 призеров
Сертификат
участников
Сертификат
участника
1 место
8 призеров
2 место – 3 чел.
15 призеров
1 место – 1 чел.
9 призеров
3 участника
2 место – 3 чел.
8 призеров
7 призеров
20 призеров
«Спасибо, мама за тепло и
доброту»
«Зима в окно стучится»
«Чудо на веточке»
Районный «Милая мама»
Училаб
Группа «Радуга»
1 место – 4 чел.
ВШДА
IT-Перемена
ДДТ
79
Районный «Подарок Деду
Морозу»
V открытый
районный
фестиваль МАУК
«Культурный
центр «Семь»
Группа «Радуга»
Группа «Радуга»
Группа
«Росинка»
Группы
«Ягодка» и
«Радуга»
71
«Мамино сердце»
ВШДА
8 призеров
2 место – 3 чел.
Дипломы за 1 и
2 место
3 Лауреата I
степени, 5
лауреатов II
степени, 4
лауреата III
степени
1 место – 3 чел.
72
«Елочная игрушка»
73
74
«Дорогой дедушка Мороз»
II Всероссийская экоелка
75
«Новогодние елочные
украшения» (викторина)
«Центр народных
инициатив»
ВШДА
Свердловская
область (акция)
ВШДА
66
67
68
69
Группа
«Росинка»
Группа «Радуга
Группа «Радуга»
Группа
«Росинка»
Логопедическая
группа
Участники
8 призеров
6 участников
5 участников
Вывод: образовательный процесс в детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении
которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа
с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной работы.
Проводится работа с одаренными детьми, дети активно участвуют в различных
конкурсах, акциях викторинах, имеют призовые места.
V. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена
на формирование
общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла,
применение фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей находятся под контролем. Детей
с первой группой здоровья — 29%, со второй группой здоровья — 56%, с третьей —
15%, с четвертой — 0.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом
требований
санитарно-гигиенического
режима
в дошкольных
учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В детском саду систематически организуются
и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно ориентированный подход к детям.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами полностью (100%) согласно штатному
расписанию. Всего работают 25 человек. Педагогический коллектив детского сада
насчитывает
4 специалиста.
Соотношение
воспитанников,
приходящихся
на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 15,8/1;
воспитанники/все сотрудники — 6,32/1.
В 2024 году был ттестован на первую квалификационную категорию музыкальный
руководитель.
Высшая
категория
Квалификационная
категория
2024 год
Первая
категория
Соответствие
занимаемой должности
Без
категории
итого
чел
%
чел
%
чел
%
чел
%
чел
%
3
30
4
40
3
30
0
0
10
100
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 10 педагогов детского сада
(100%)
Распределение педагогических работников по возрасту, человек
педагогический
стаж
Количество
до 5 лет
до 10 лет
до 15 лет
до 20 лет
более 20 лет
чел
%
чел
%
чел
%
чел
%
чел
%
чел
%
2
20
0
0
1
10
2
20
5
50
10
100
педагогов
Образовательный ценз педагогов: - 80 % высшее
педагогическое, 20 – среднее профессиональное
20
80
Высшее педагогическое-80%
Среднее профессиональное-20%
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
№
1
2
3
Итого
Мероприятие
«Крепкая семья –
крепкая Россия»
«Семейные традиции»
Публикации
Блиц олимпиада
«Дефекты
произношения при
разных формах
речевых патологий»
«Развитие
фонематического слуха
у учащихся с ОВЗ»
Московская
ассоциация
предпринимателей
международной
академии развития
образования
уровень
Федеральный
ПедпроектРФ
участник
Колесникова
А.А.
результат
1 место
2 место
Всероссийский Цыганкова
«Время
А. В.
знаний»
1 место
Федеральный
IV Чемпионат
России на
лучшую
презентацию
учреждения
образования,
культуры и
социальной
сферы
полуфинал
Доска почета
тружеников
России.
7 место
Акберова У.
А.
Миннуллина
Ф. А.
5 место
4
5
6
7
Фестиваль творчества
«Открой себя миру»,
номинация
«Изобразительное и
декоративное
творчество»
Образцовый детский
сад 2023-2024
«Крепкая семья –
сильная Россия» в
рамках федерального
проекта «Мир
возможностей»
«Книжкины секреты»
«Осенний букет
сказок»
Районный
Миннуллина
Ф.А.
Дипломант 3
степени
Всероссийский
смотр-конкурс
Федеральный
этап акции
Коллектив
ДОУ
Коллектив
ДОУ
Победитель
Городской
Цыганкова
А.В.
Благодарность
за организацю
Благодарность
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в детском саду. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического
сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
детского сада.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Программное
обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами,
фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям
каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский
сад укомплектован на 90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача
оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VIII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
№
п/п
1
2
наименование
количество
Методический (совместно с психологом и логопедом)
Музыкально- спортивный зал
1
1
Оснащение методического кабинета.
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
количество
4
3
16
4
3
104
251
42
83
11
Наименования оборудования
Шкафы для пособий
Столы
Стулья
Компьютер
Ксерокс, сканер, принтер
Библиотека детской художественной литературы
Методическая литература
Предметы народно-прикладного искусства
Картины
Опыт работы, методические рекомендации, конспекты,
консультации
Коллекция горных пород
12
13
14
Гербарии
Образцы ткани
СD DVD диски
3
2
32
73
1
Оснащение кабинета учителя-логопеда.
№п/п
1
2
Наименование оборудования
Настенное зеркало для логопедических занятий
Зеркала для индивидуальной работы
количество
1
10
3
4
5
6
7
8
9
Шкафы для пособий
Стол канцелярский
Стулья
Детские столы
Дидактические пособия
Настольные игры, игрушки
Материал для обследования
3
1
8
2
32
19
3
Музыкальное оборудование.
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Наименование оборудования
Музыкальные инструменты
Музыкальный центр
Аудиокассеты и DVD диски
Костюмы
Маски, шапочки
Театры
Литература
Пособия дидактические
Иллюстрации
количество
45
2
21
29
15
35
8
12
24
10
11
Портреты композиторов
Музыкально-дидактические игры
20
10
Спортивное оборудование.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Наименование оборудования
количество
Корзины волейбольные
Шведская стенка
Дуги металлические
Дуги деревянные
Гимнастические скамейки
Доски с крючками с одного конца
Дугообразные лестницы
Кубы деревянные
Тренажеры спортивные
Стойки деревянные
Мешочки с песком для метания
Мячи резиновые большие
Мячи резиновые средние
Обручи
Деревянные палочки
Пластмассовые кегли
Пластмассовые кубики
2
1
3
3
10
1
2
6
1
2
10
27
25
30
30
30
30
18.
19.
20.
21.
Деревянные кирпичики
Булавы
Мячи набивные
Мяч волейбольный
10
30
5
1
Технические средства обучения.
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
наименование
Компьютер
Ксерокс
Сканер
Принтер
Музыкальный центр
Магнитофон
Аудио и видео кассеты
количество
4
3
3
4
2
6
12
8
Аудио и видео диски
32
9
Аудио система с колонками
1
10
Мультимедийный проектор
2
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
С целью
создания
оптимальных
условий
для
всестороннего
развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому
вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом
учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные
учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий
для индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей
с ограниченными возможностями здоровья).
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для
стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для
кружковой работы. Все материалы и оборудования приобретены по рекомендациям
Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста,
в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане,
развитие самостоятельности. Среда: включает материалы, оборудование и инвентарь
для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствования их игровых
и трудовых навыков; обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного
возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания:
подбор художественной литературы;
подбор видео- и аудиоматериалов;
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты,
тематические иллюстрации);
наличие демонстрационных технических средств экран (2 шт), проектор (2 шт),
ноутбук, колонки;
подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для
сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
На территории детского сада функционирует метеоплощадка, оборудована теплица,
грядки, что дает ребенку возможность познавательного развития, экспериментирования,
освоения новых технологий.
Совместно с родителями в группе № 6 в стадии оформления мини-музей русского быта.
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени
отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания,
который включает знаки и символы государства, региона, города и организации.
Совместно с родителями создан уголок семейных ценностей, где расположены
семейные фотографии, а также альбом-книга традиций детского сада.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования.
Вывод: в детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования детского сада в целом.
Анализ показателей ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ – детский сад № 55,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
(Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
Единица
измерения
154
154 человек
0 человек
0 человек
0 человек
20 человек
134 человек
154 человек/
100%
154
человек/100%
0 человек/%
0 человек/%
11 человек/7 %
0 человека/0%
11 человек/7%
0 человек/0%
8 дней
10 человек
7 человек/70%
-
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
3 человека/30%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
1 человек/10%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
1 человек/10%
Первая
0 человек/0%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
2 человек/20%
Свыше 30 лет
2 человек/ 20%
Численность/удельный вес численности педагогических
0/ 0%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
2 человек/ 20 %
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
11 человек/ 100%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 3 года повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и 11 человек/ 100%
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
10/158
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
да
Учителя-логопеда
да
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
2,66 кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
90,8 кв. м
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да
2.4
2.5
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке
да
да
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.