Технологии ТРИЗ
17.11.2025
Технологии ТРИЗ в дошкольном образовании (ДОУ) — это система игр и занятий, направленная на развитие системного мышления, творческого воображения и способности решать нестандартные задачи у детей дошкольного возраста. Основная цель — не заменить основную программу, а сделать ее более эффективной, обучая детей находить собственные ответы на вопросы вместо повторения готовых знаний. ТРИЗ-технологии применяются в различных видах деятельности, таких как рисование, речь и конструирование, и включают такие методы, как «Метод фокальных объектов» (МФО) и «Системный оператор».
Ключевые принципы и цели ТРИЗ в ДОУ
- Развитие системного мышления: Дети учатся видеть взаимосвязи между объектами и явлениями, а не просто запоминать факты.
- Формирование изобретательской смекалки: Дети учатся находить новые, нестандартные решения, что развивает их творческие способности.
- Совместный поиск решений: Педагог не дает готовые ответы, а задает наводящие вопросы, побуждая ребенка к собственному поиску и рассуждению.
- Универсальность: Технология ТРИЗ может использоваться практически во всех видах деятельности: в играх, на занятиях и в режимных моментах.
Методы и приемы ТРИЗ для дошкольников Преимущества использования ТРИЗ в ДОУ