Информация для родителей
16.11.2025
Информационный модуль «Ребенок в комнате — закрой окно!». Скачать
Утро в детском саду начинайте с волшебного слова «Здравствуйте».
К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные, спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствии детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заместителю заведующего или заведующему;
Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
Если Вы опаздываете, то предупредите об этом воспитателя по телефону.
Общение родителей и воспитателя по телефону строго до 7.00 до 8.00 и с 18.00 до 19.00. Просим с пониманием отнестись к этому правилу нашего детского сада, т.к. в остальное время педагог занят исключительно работой с малышами и не сможет уделить вам внимание без ущерба для этой работы.
Родители приводят малыша и лично отдают его воспитателям!
Если ребенок в течение дня почувствовал недомогание, воспитатели вместе с медиком имеют право позвонить маме, чтобы предложить забрать малыша домой!
Если Ваш ребенок заболел, необходимо сообщить медику или воспитателям.
Все дети возвращаются с летних каникул со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники, с результатами анализов на гельминты;
Запрещено давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики и другие продукты.
Не рекомендуется одевать ребенку драгоценные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки. Педагоги не несут ответственность за сохранность ценных предметов.
Первые шаги по подготовке ребенка к детскому саду
Очень важно оздоровить малыша. До начала посещения детского сада надо пройти осмотр врачей – специалистов, сдать необходимые анализы. Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше был на свежем воздухе, проводите массаж и гимнастику, закаливающие процедуры. Если у малыша плохой аппетит, не кормите его насильно. Постарайтесь приблизить домашний рацион к рациону детского сада. Исключите из питания ребенка протертую пищу.
Как помочь ребенку управляться с одеждой самостоятельно?
Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях. Освоить шнурки ребенку трудно, поэтому пусть учится завязывать их дома без спешки. Шапку или шарф лучше заменить шапкой – шлемом – и в шею не надует, и надевать намного проще. Вместо рубашки приготовьте водолазку, вместо кофты – свитер. В общем, главное, чтобы ребенок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным.
Чтобы ребенку было легко убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, удобных для ребенка. Сделайте маркировку одежды. Целесообразно указать не только имя и фамилию ребенка, но и условный символ (цветок, бабочка, шарик, мяч и т.п.), познакомить с ним малыша, чтобы он легко узнавал свою одежду.
Дома организуйте вешалку для верхней одежды так, чтобы она была доступна малышу и он сам мог самостоятельно после прогулки вешать свои вещи. Не делайте этого за ребенка, но наблюдайте за выполнением требования, помогайте ему, напоминайте, хвалите за то, что он сам, без напоминания убирает свои вещи на место.
Перед сном поставьте рядом с кроваткой ребенка стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчике, а утром надевать чистую одежду, которую вы приготовили. Стремитесь, чтобы ребенок знал названия одежды, правильно указывал на нее. Когда ребенок одевается или раздевается, постарайтесь находиться рядом с ним. Поощряйте, используйте игровые приемы (мишка смотрит, как ты сам одеваешься, хочет у тебя научиться). При необходимости помогайте ребенку советами, выраженными в спокойном тоне. Не торопите ребенка, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных упражнений. Предоставьте ребенку возможность овладевать необходимыми навыками.
Обратите внимание на формирование следующих навыков:
Культурно – гигиенические навыки: мыть руки перед едой, после загрязнения; насухо вытирать лицо и руки полотенцем; вытирать нос, пользоваться индивидуальными предметами (полотенце, носовой платок, горшок); вытирать ноги у входа; опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой.
Навыки культурного поведения: здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками; употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста); выполнять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении; не топтать зеленые насаждения, бросать мусор в предназначенные для этого места; аккуратно пользоваться туалетом, умывальником; не выходить из – за стола, не окончив еды, после нее говорить «спасибо»; не кричать, не мешать другим детям во время игр, за столом, в спальне, при одевании и раздевании.
Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: проявлять внимание, сочувствие к сверстникам (делиться игрушками, уступать), отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему; называть по имени и отчеству своих воспитателей, няню, знать свое имя; бережно относиться к вещам и игрушкам.
Игра: спокойно и самостоятельно играть; доброжелательно и с симпатией относиться к товарищам по игре; играть вместе с другими детьми, совместно с другими детьми пользоваться игрушками.
Собираясь в детский сад.
При знакомстве с воспитателем группы, куда поступит малыш, сообщить ему, каким ласковым словом (именем) называют ребенка дома, рассказать о его привычках, особенностях поведения и других подробностях домашней жизни.
Следует приучать ребенка к новой обстановке постепенно: в первый день оставить его всего на два – три часа, потом до обеда, несколько дней забирать после обеда так, чтобы он освоился и привык без большого напряжения и срывов.
Необходимо и в выходные дни, когда ребенок дома, придерживаться режима дня, принятого в саду. Резкие изменения режима даже на протяжении нескольких дней выбивают ребенка из привычного ритма, вновь и вновь требуют от него перестройки, а это дается ему с большими трудностями, вызывает излишнюю нервозность.
Если у ребенка к моменту поступления в детский сад сохранилась привычка к укачиванию, сосанию пустышки во время игры и т.д., то отучать от нее надо постепенно, сначала дома, а потом уже в саду, договорившись с персоналом.
Малыш может принести в группу любимую игрушку, книжки или милые пустячки, с которыми он не расстается. Это поможет ребенку легче и безболезненнее привыкнуть к детскому саду, и скоро он с удовольствием будет посещать детский сад, ждать встречи с новыми друзьями, игрушками. Важно учитывать, что приносимые в садик предметы должны быть безопасными для самого ребенка и других детей.
Необходимо подготовить для детского сада следующее:
- сменную обувь (туфельки на каблучке, с удобной застежкой, с закрытой носовой частью),
- обувь для музыкальных и физкультурных занятий (чешки) и физкультурную форму (для детей 3-7 лет),
- носовые платки (можно одноразовые в пачке),
- нижнее белье – не менее двух комплектов (трусики, колготки, майка),
- запасную рубашку или платье, если ребенок во время еды нечаянно испачкает одежду,
- пустой мешок для испачканной одежды.
Запасная одежда находится в мешочке на вешалке в шкафчике ребенка.
По всем возникающим вопросам вы всегда можете обратиться к воспитателю группы, заместителю заведующего, заведующему.
Мы желаем вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему периоду в жизни малыша – это означает, что он взрослеет.
Рекомендации воспитателей родителям сводятся к созданию доверительной атмосферы, совместной работе с детским садом и формированию у ребенка самостоятельности и позитивного отношения к миру. Важно общаться с ребенком, слушать его, поддерживать его успехи и помогать справляться с трудностями, а также проявлять интерес к его жизни в детском саду.
Общие рекомендации
- Поддерживайте связь с воспитателем: Регулярно общайтесь с воспитателем, интересуйтесь успехами ребенка, его друзьями и тем, как проходят занятия. Обсуждайте возникающие трудности и решайте их конструктивно, без критики в присутствии ребенка.
- Придерживайтесь режима: Согласуйте домашний режим с режимом детского сада, чтобы ребенку было легче адаптироваться.
- Забота о здоровье: Приводите ребенка в сад здоровым и в опрятном виде. Обеспечьте наличие в шкафчике сменной одежды, обуви и других необходимых вещей.
- Уважайте правила детского сада: Приходите вовремя, не паркуйтесь перед воротами и соблюдайте этические нормы в общении с сотрудниками.
Взаимодействие с ребенком
- Слушайте и общайтесь: Активно слушайте ребенка, обсуждайте с ним его день, делитесь своим опытом и чувствами. Используйте позитивные фразы, такие как "Мне с тобой хорошо", "Я рада тебя видеть".
- Создавайте доверие: Поддерживайте ребенка и отмечайте его успехи. Не сравнивайте его с другими детьми, чтобы не снизить самооценку.
- Помогайте, но не делайте за него: Не вмешивайтесь в его самостоятельные занятия. Помогайте, когда он просит, и поощряйте его самостоятельные попытки.
- Разрешайте конфликты мирно: Обучайте ребенка мирному разрешению конфликтов. Если возникла спорная ситуация, решайте ее спокойно и без агрессии.
- Физический контакт: Уделяйте ребенку больше внимания дома, обнимайте его и целуйте, так как он может нуждаться в этом больше, чем раньше.
Подготовка к детскому саду
- Учите самостоятельности: Научите ребенка основным навыкам самообслуживания, таким как самостоятельное использование горшка, мытье рук и лица.
- Ознакомьтесь с правилами: Обсудите и проиграйте с ребенком, как будут проходить прощание и встреча в детском саду.
- Создайте позитивный настрой: Не говорите о детском саде плохо и не критикуйте его при ребенке. Положительный настрой поможет ему адаптироваться.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОРВИ И ГРИППА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
29.10.2023
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОРВИ И ГРИППА
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В период сезонного подъема заболеваемости острыми вирусными респираторными инфекциями (ОРВИ) и гриппом родителям особенно важно и нужно соблюдать меры профилактики и наблюдать за состоянием здоровья своего ребенка. Дети дошкольного возраста особенно восприимчивы к вирусам гриппа и ОРВИ, они тяжелее переносят заболевание и относятся к группе риска по неблагоприятному течению заболевания и развитию осложнений. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом. Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов.Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений. Основные симптомы гриппа: · озноб, головная боль · повышение температуры до 38,5 - 40° С · боль в мышцах, суставах, общая слабость · сухой кашель, выделения из носа · возможны рвота, жидкий стул · у детей раннего возраста – вялость или беспокойство, отказ от еды Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе: - соблюдать режим дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок); - избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особенно младшего возраста; - регулярно и тщательно мыть руки с мылом; - использовать индивидуальные или одноразовые полотенца; - во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками -проводить регулярное проветривание и влажную уборку помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом -проводить закаливающие мероприятия (обливание ног водой комнатной температуры на ночь; для детей младшего возраста - пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение нескольких минут) -ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется; -в период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки -вакцинация – наиболее эффективная мера борьбы с гриппом(введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Противогриппозные вакцины безопасны и обладают высокой эффективностью с точки зрения профилактики гриппа и развития осложнений. Вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппом в среднем в 2 раза, у привитых в случае их заболевания оно протекает легче и не приводит к развитию осложнений) Соблюдайте правила борьбы с гриппом и ОРВИ, требуйте выполнения их окружающими. Этим Вы будете содействовать быстрейшей ликвидации вспышки гриппа и вирусных инфекционных заболеваний! Будьте здоровы!