Пальчиковые упражнения

01.04.2021

БОЛЬШОЙ-МИЗИНЕЦ - Одна ладонь направлена вниз, вторая на себя. Чередуем выполнение фигур. Затем на ладони, направленной вниз, сгибаем все пальцы, кроме большого, он смотри в сторону. На другой ладони сгибаем все пальцы кроме мизинца. Теперь оба оставшихся пальца смотрят в одну сторону.

КОЗА-ЗАЙКА -«Коза» - все пальцы на руке кроме мизинца и указательного сжимаются в кулак; «зайка» - все пальцы на руке кроме указательного и среднего сжимаются в кулак.

НОЛИК-КРЕСТИК -«Нолик» - подушечки большого и указательного пальца соединяются, образуя кольцо, остальные пальцы соединены и выпрямлены; «крестик» - все пальцы, кроме указательного и среднего сжимаются в кулак, средний кладется сверху на указательный.

ЁЖИК-ЛАЙК -«Ёжик» - все пальцы сжимаются в кулак, большой палец кладется между указательным и средним; «лайк» - все пальцы кроме большого сжимаются в кулак, большой направлен вверх.

КЛЕШНЯ КРАБАЛадонь направлена вниз. Указательный палец чуть согнут. Средний палец кладем сверху на указательный (получается крестик). Не расцепляя пальцы, кладем сверху на средний безымянный, а затем мизинец  - на безымянный. 

ПАУЧОКРаботают указательный и большой пальцы обеих рук. Пальцы складываются в вертикальный «ромб» (подушечка большого пальца правой руки соединяется с подушечкой указательного пальца левой руки, и наоборот). Движение осуществляет нижняя пара большого и указательного пальцев, ноготки которых смотрят вниз. Подушечки этих пальцев рассоединяются, пальцы перемещаются наверх, чтобы там вновь соединиться. Такое действие называется «паучок идет вверх», в действии «паучок идет вниз» движение осуществляет верхняя пара пальцев, которая движется вниз.


                            УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДВУХ РУК 

КРУГ-ЛИНИЯ - Одна рука рисует круг, а вторая в это же время рисует вертикальную линию. Затем рука, которая рисовала круг, начинает рисовать горизонтальную линию, а рука, рисовавшая линию, рисует круг. Сложность упражнения состоит в том, чтобы сохранять расположение фигур.

СТУЧИМ-ПИЛИМ-ГЛАДИМСтучим-гладим. Ладонью одной руки похлопываем по голове, ладонью другой руки гладим по животу круговыми движениями. Затем руки меняются местами. Стучимпилим. Ребром ладони одной руки «пилим» вдоль ноги, сжатой в кулак ладонью другой руки стучим по другой ноге. Затем происходит смена движений.

СТУЛЬЧИК-СТОЛИКСтульчик. Кулак одной руки (пальцы перпендикулярны полу) соединяется с ладонью второй руки (пальцы направлены вверх), затем происходит смена поз. Столик. На кулак одной руки (пальцы параллельны полу) кладется сверху ладонь второй, затем руки меняются местами. 

КВАДРАТ-ТРЕУГОЛЬНИК - Одна рука на ковре рисует треугольник, а вторая в это же время рисует квадрат. Сложность состоит в том, чтобы рисовать обе фигуры одновременно, соблюдая их расположение и количество углов.

УХО-НОСОдна рука дотрагивается до носа, а другая дотрагивается до противоположного уха, получается, что руки складываются «крестиком», затем руки меняются местами. Важно помнить, что рука, которая лежит на ухе, всегда находится сверху «крестика».

КАПИТАНОдна рука прикладывается к виску, отдавая честь (большой палец прижат к остальным, ладонь прямая), а вторая складывает фигуру «во» (при этом рука вытягивается вперед). Затем руки чередуют выполнение фигур. 

ЧЕСТЬ-ВООдна рука прикладывается к виску, отдавая честь (большой палец прижат к остальным, ладонь прямая), а вторая показывает «круг» и прикладывается к глазу, находящемуся со стороны этой руки (человек словно смотрит в телескоп). Затем руки чередуют выполнение фигур. КРУЖОЧКИ - Подушечки указательных пальцев складываются перед собой, предплечья находятся параллельно полу. Одна рука начинает осуществлять движение от себя, в то время как другая начинает движение на себя. Сложность упражнения состоит в том, чтобы двигать руками одновременно, всегда возвращаться в исходное положение, не теряя при этом нужного направления.


                      ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ 

НОС-ПОЛ-ПОТОЛОК -Указательным пальцем указываем в нужную сторону, ребенок запоминает. Суть в том, что в процессе игры ребенок должен внимательно смотреть на ведущего, а движения выполнять по команде (ведущий в это время пытается запутать ребенка). 

ПОКАЖИ ПАЛЕЦ -Взрослый говорит одно действие, а делает другое. Ребенок должен сделать, что сказали.

ЧУДО - Придумывается кодовое слово и движение на него. Когда взрослый скажет это слово, ребенок должен сделать движение. Игра на целый день.Хочу такой сайт

Я ВИЖУ - Взрослый загадывает предмет в комнате, а затем описывает его двумя словами. Ребенок должен отыскать этот предмет. Он имеет право задавать вопросы, на которые взрослый может ответить односложно, да или нет. Если ребенок не умеет задавать вопросы, его надо этому научить. Если ребенок начинает просто угадывать, то можно ввести штрафные санкции. 

ЗЕРКАЛО - Ведущий кладет руки на определенные места на своем теле, ребенок должен повторить. Например: ведущий кладет левую руку на правое ухо и правую руку на живот, ребенок повторяет. Суть в том, что ребенок может сделать зеркально, т.е. поменять руки. Поэтому тренируем внимательность, помогаем в узнавании, где право и лево. В самом начале можно (и даже нужно) сопровождать действия словами.

ЧЕТЫРЕ СТИХИИ - Ребята выполняют определенные движения по команде. Команда: «огонь» хлопнуть, «вода» - топнуть, «земля» - присесть, «воздух» - прыгнуть. Взрослый ловит на ошибках, ребенок старается выполнить все быстро и четко. Движения можно менять. Взрослый может говорить целыми цепочками. Ребенок должен запомнить цепочку и сделать правильно.

1-2 ХЛОПКА - Если взрослый делает 1 хлопок, ребята делают 2 хлопка и наоборот. Игры на скорость. Условия можно поменять. Например, на один хлопок взрослого ребята не должны хлопать вообще. 


                                     ИГРЫ НА ПАМЯТЬ 

  ЗАПОМИНАЛКИ - Взрослый говорит для каждой руки и ноги слово. Ребенок запоминает. Затем взрослый называет слово, а ребенок должен поднять правильно руку или ногу. Взрослый может называть и по два, и по три слова, а также говорить словаобманки (те, которых не было в условии).

  Я КЛАДУ В МЕШОК - Игроки по очереди будут называть предметы, которые будут класть в мешок. Суть в том, что игроку нужно назвать все предметы, произнесенные до него и придумать свое. 

  ЗАПОМНИ И ПОВТОРИ - Вариант игры «Я кладу в мешок» только вместо слов игроки запоминают и делают движения. 

  ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ - Стандартная игра. Взрослый выставляет перед ребенком набор разных предметов. Ребенок должен внимательно на них посмотреть и запомнить все. После этого, он отворачивается. Взрослый меняет местами предметы, может добавить новые, убрать какие-то из уже имеющихся. Вариант - в виде предметов выступают другие игроки со своми движениями.


                       ИГРЫ С ДЫХАНИЕМ И ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ

ШАРИК - Вдыхаем через нос в живот как можно больше воздуха. После этого тянем букву «С» на выдохе как можно дольше. 

ЭХО - Первый игрок говорит слово громко, второй - тише, третий - еще тише и т.д. Пародия на эхо.

ПОСЛУШАЙ ТИШИНУ - Дети закрывают глаза. Взрослый издает разные звуки - стучит карандашом по столу, щелкает, топает и так далее. После того, как дети полежат и послушают, они шепотом (как бы по секрету) говорят, что они слышали.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.04.2020

Дата обновления: 02.10.2023

Дата публикации: 01.04.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».