Отчет о результатах самообследования детского сада за 2023 год

Сайт МБДОУ
Учредитель
Адрес
Адрес эл. почты

http://www55.tvoysaduk.ru
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
620142 г. Екатеринбург, улица Фрунзе, 43а тел.251-41-66
mdou55@eduekb.ru

Аналитическая часть
II. Система управления МБДОУ - детским садом № 55
Учредителем МБДОУ – детский сад № 55 от имени муниципального образования
«город Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга. Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ
осуществляет Управление образования Ленинского района города Екатеринбурга.
МБДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Управление МБДОУ
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ.
Органами управления МБДОУ – детский сад № 55 являются:
Общее собрание работников МБДОУ – детский сад № 55;
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
Совет родителей МБДОУ – детский сад № 55;
Педагогический совет МБДОУ – детский сад № 55.
Деятельность органов управления регламентируется Уставом МБДОУ и
соответствующими локальными нормативными актами.
В управлении МБДОУ принимает участие Учредитель в пределах своей
компетенции.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад
функционирует в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного

образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход
на ФОП
ДО.
Согласно
дорожной
карте
внедрения
ФОП
ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу
детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия,
рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа
по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа
провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения
от 03.03.2023 № 03-350).
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ была
проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада
требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная
на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские
и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада,
индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия,
в которых проходит педагогический процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии
с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей
с ТНР (ОНР), которая разработаны на основании Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования.
Воспитательная работа. Реализация цели и задач
осуществлялась по основным направлениям (модулям):









программы

воспитания

развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.

Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общие и групповые мероприятия.
План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное
образование.
В
2023
году функционируют
следующие
дополнительные образовательные программы: «Пешечка», «Знайка», «Логоритмика»,
студия хореографии, «Полянка», изостудия «Карандаш», «Умный мышонок», «Вокал»,
«Занимательная математика», «Играем вместе», «Индивидуальные логопедические
занятия».
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в детском саду в 2023 году составил 81%. Это
на 8 % больше, чем в 2022 году. Детский сад планирует расширять спектр программ
дополнительного образования по технической и естественно-научной направленности.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в детском саду имеются в наличии. В детском саду
организованы дополнительные образовательные услуги — по художественноэстетическому развитию и физкультурно-оздоровительному развитию детей.
Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО
в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МБДОУ являются:





занятия;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.

ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности
детей в обогащенных
по теме развивающих центрах.
Количество
ООД
и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста
ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:






«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится
в два этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика. Для
проведения педагогической диагностики педагоги использовали: наблюдение,
свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные
организованные ситуации. Для фиксации результатов диагностики были использованы
карты наблюдения и диагностики.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада:







режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского
сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды
для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений проводились просветительские мероприятия, а также был
подобран демонстрационный материал.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога
и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были
проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана

с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги
рассказывали о профессии воспитателя.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение
года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги.
Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности
строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС
ДО и ФОП ДО.





В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной
программы,
возрастных
и индивидуальных
особенностей
воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников
детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2022/23 учебном году коррекционную логопедическую помощь 31 ребенок.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния
детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Наименование
конкурса
Всероссийский
творческий
многожанровый конкурс
"При солнышке тепло,
при матери добро",
посвященный 8 Марта

Уровень

Дата
Участники Результат участия
проведения

Федеральный Март

Группа
Росинка

1 место

Всероссийском детском Федеральный Ноябрь
творческом конкурсе
«День рождения Деда
Мороза!

Группа
Ягодка

Диплом 1 место –
13 детей, 2 место –
1, 3 место - 2

IV открытом районном Районный
онлайн-фестивале
«Подарок деду Морозу»

Группа
Ягодка

Диплом
Дипломанта 1
степени – 2
ребенка, лауреата
2 степени – 1
ребенка, лауреата
3 степени – 3
ребенка

Всероссийский конкурс Федеральный Апрель
детских поделок из
бросового материала
«Береги планету»

Группа
Радуга

2 место

Всероссийский конкурс Федеральный Ноябрь
изобразительно-

Группа
Радуга

Диплом лауреата 1
степени

Декабрь

прикладного творчества
«Мой папа – защитник»
«Я-гражданин России», Федеральный Ноябрь
посвященного
празднованию Дня
народного единства.

Группа
Ягодка

VIII городской
фестиваль
патриотической песни
для детей и юношества
«Звездочка»

Городской

Март

Группа
Участники
Капитошка

Творческий конкурс
«Письмо основателям
города»

Городской

Апрель

Группа
Росинка

Участники

IV онлайн-конкурс
Городской
самодеятельных
художников и мастеров
«Город, который всегда
со мной»

Апрель

Группа
Росинка

Участники

Федеральный Ноябрь

Группа
Росинка

1 место

«Основы безопасности» Федеральный Декабрь

Группа
Росинка

1 место1 место – 4
ребенка, 2 место –
1 ребенок

Творческий детсковзрослый конкурс,
посвященном 78годовщине Великой
Отечественной войны
«Вечный огонь нашей
памяти»

Федеральный Май

Группа
1 и 2 место
Капитошка

«Салют героям!»

Городской

Группа
Участники
Капитошка

«Мы дружбой своею
сильны и Родиной
своей горды!

Май

Участники

Вывод: образовательный процесс в детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении
которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа
с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной работы.

V. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
 ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
ДО.


Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена
на формирование
общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:






от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей
детей.

В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:










профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла,
применение фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
режим проветривания и кварцевания.

Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей находятся под контролем. Детей
с первой группой здоровья — 27%, со второй группой здоровья — 57%, с третьей —
16%, с четвертой — 0.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом
требований
санитарно-гигиенического
режима
в дошкольных
учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В детском саду систематически организуются
и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно ориентированный подход к детям.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами полностью (100%) согласно штатному
расписанию. Всего работают 25 человек. Педагогический коллектив детского сада
насчитывает
4 специалиста.
Соотношение
воспитанников,
приходящихся
на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги — 15,8/1;
воспитанники/все сотрудники — 6,32/1.

За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:


высшую квалификационную категорию — 1 педагог.

Квалификационная
категория

Высшая
категория

Первая
категория

Соответствие
занимаемой должности

Без
категории

итого

2023 год

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

3

30

4

40

3

30

0

0

10

100

Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 10 педагогов детского сада
(100%)

Распределение педагогических работников по возрасту, человек
педагогический
стаж
Количество

до 5 лет

до 10 лет

до 15 лет

до 20 лет

более 20 лет

Итого

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

2

20

0

0

1

10

2

20

5

50

10

100

педагогов

Образовательный ценз педагогов: 80 % высшее педагогическое, 20 –
среднее профессиональное
Высшее педагогическое80%

20
80

Среднее профессиональное20%

Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов
по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие
мероприятия:
круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной
деятельности с учетом ФОП ДО.
Все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по организация
воспитательно-образовательного процесса с учетом ФОП ДО



На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство
педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был
утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия
с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям:





аналитико-диагностические мероприятия;
психологическое сопровождение;
организационно-методическое сопровождение.

В течение полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами по
аттестации.
В 2023 году педагоги детского сада приняли участие:
Всероссийский флешмоб #Соцветие семейных ценностей
Форум Педагоги России - онлайн-марафон «Библиотека родительских собраний!
Второй Межрегиональный Смотр-конкурс на лучшую презентацию
профессионального мастерства работников образовательных учреждений – 2023
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают
условия для повышения качества реализации образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году
Наименование
Уровень
конкурса
«300 фактов о
Городской
Екатеринбурге» к 300
летию основания города
(УР ГПУ)

Дата
Участники
проведения
Декабрь
Миннуллина
2023
Ф.А.

Результат
участия
Грамота за
лучшую
методическую
работу

"Воспитать человека" в
Региональный Март 2023
рамках Указа
Губернатора
Свердловской области на
соискание премий
работникам системы
образования в 2023 г.

Миннуллина финалист
Ф.А.

«Второй
Региональный Декабрь
Межрегиональный
2023
Смотр-конкурс на
лучшую презентацию
профессионального
мастерства работников
образовательных
учреждений – 2023» в
номинации «Лучший

Миннуллина 3 место
Ф.А.

работник учреждения»
Свердловской области.
«Второй
Региональный Декабрь
Межрегиональный
2023
Смотр-конкурс на
лучшую презентацию
профессионального
мастерства работников
образовательных
учреждений – 2023» в
номинации «Лучший
работник учреждения»
Свердловской области.

Акберова
У.А.

6 место

V Всероссийский
педагогический
конкурс «Моё лучшее
мероприятие» за
авторский материал:
проект «Мы помним!
Мы гордимся!»

Федеральный АпрельМиннуллина Диплом
июнь 2023 Ф.А.
победителя 1
степени

Всероссийский
конкурс методических
разработок педагогов
художественного
творчества «Палитра
мастерства»

Федеральный Апрель
2023

Миннуллина Сертификат
Ф.А.
лауреата VI
национальной
премии детского
патриотического
творчества 2023.

Всероссийский
конкурс
педагогических
работников
«Воспитать человека»

Федеральный Октябрь
2023

Миннуллина Сертификат
Ф.А.
участника

Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в детском саду. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического
сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
детского сада.

VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
В 2023 году детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО. Также была приобретена методическая литература по
теме инновационной площадки «Социальное партнёрство детского сада в вопросах
воспитания детей на основе российских ценностей и традиций». Пополнен
оборудованием физкультурно-музыкальный зал, мебельными модулями группы.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Программное
обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами,
фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям
каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский
сад укомплектован на 90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача
оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VIII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:

№
п/п
1
2

наименование

количество

Методический (совместно с психологом и логопедом)
Музыкально- спортивный зал

1
1

Оснащение методического кабинета.
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

количество
4
3
16
4
3
104
251
42
83

11

Наименования оборудования
Шкафы для пособий
Столы
Стулья
Компьютер
Ксерокс, сканер, принтер
Библиотека детской художественной литературы
Методическая литература
Предметы народно-прикладного искусства
Картины
Опыт работы, методические рекомендации, конспекты,
консультации
Коллекция горных пород

12
13
14

Гербарии
Образцы ткани
СD DVD диски

3
2
32

73
1

Оснащение кабинета учителя-логопеда.
№п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Наименование оборудования
Настенное зеркало для логопедических занятий
Зеркала для индивидуальной работы
Шкафы для пособий
Стол канцелярский
Стулья
Детские столы
Дидактические пособия
Настольные игры, игрушки
Материал для обследования

количество
1
10
3
1
8
2
32
19
3

Музыкальное оборудование.
№ п/п
1
2
3
4
5
6

Наименование оборудования
Музыкальные инструменты
Музыкальный центр
Аудиокассеты и DVD диски
Костюмы
Маски, шапочки
Театры

количество
45
2
21
29
15
35

7
8
9

Литература
Пособия дидактические
Иллюстрации

8
12
24

10
11

Портреты композиторов
Музыкально-дидактические игры

20
10

Спортивное оборудование.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

Наименование оборудования

количество

Корзины волейбольные
Шведская стенка
Дуги металлические
Дуги деревянные
Гимнастические скамейки
Доски с крючками с одного конца
Дугообразные лестницы
Кубы деревянные
Тренажеры спортивные
Стойки деревянные
Мешочки с песком для метания
Мячи резиновые большие
Мячи резиновые средние
Обручи
Деревянные палочки
Пластмассовые кегли
Пластмассовые кубики
Деревянные кирпичики
Булавы
Мячи набивные
Мяч волейбольный

2
1
3
3
10
1
2
6
1
2
10
27
25
30
30
30
30
10
30
5
1

Технические средства обучения.
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7

наименование
Компьютер
Ксерокс
Сканер
Принтер
Музыкальный центр
Магнитофон
Аудио и видео кассеты

количество
4
3
3
4
2
6
12

8

Аудио и видео диски

32

9

Аудио система с колонками

1

10

Мультимедийный проектор

2

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
С целью
создания
оптимальных
условий
для
всестороннего
развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому
вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом
учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные
учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий
для индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей
с ограниченными возможностями здоровья).
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для
стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для
кружковой работы. Все материалы и оборудования приобретены по рекомендациям
Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста,
в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане,
развитие самостоятельности. Среда: включает материалы, оборудование и инвентарь
для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствования их игровых
и трудовых навыков; обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного
возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания:
подбор художественной литературы;
подбор видео- и аудиоматериалов;
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты,
тематические иллюстрации);
 наличие демонстрационных технических средств экран (2 шт), проектор (2 шт),
ноутбук, колонки;
 подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для
сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
 подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).




На территории детского сада функционирует метеоплощадка, оборудована теплица,
грядки, что дает ребенку возможность познавательного развития, экспериментирования,
освоения новых технологий.

Совместно с родителями в группе № 6 в стадии оформления мини-музей русского быта.
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени
отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания,
который включает знаки и символы государства, региона, города и организации.
Совместно с родителями создан уголок семейных ценностей, где расположены
семейные фотографии, а также альбом-книга традиций детского сада.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:






качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования.
В 2023 году детский сад прошел МКДО – 2023. Мониторинг качества дошкольного
образования в 2023 году показал эффективную работу педагогического коллектива.
Осенью 2023 года проводилось анкетирование родителей «Оценка качества
образовательной деятельности и удовлетворенности родителей качеством деятельности
ДОО»
, получены следующие результаты:
Степень вовлеченности и степень удовлетворенности родителей / законных
представителей воспитанников в образовательную деятельность ДОО по областям
качества

Область качества

Степень вовлеченности в
образовательную
деятельность ДОО
Средний
Доля
балл
отвечающих,

Степень удовлетворенности
Средний
балл

Доля
отвечающих,

поставивших >=3
баллов, %

поставивших
>=3 баллов, %

Образовательные ориентиры

4.09

92.86

4.26

96.30

Образовательная программа

3.71

83.64

4.40

95.83

Содержание
образовательной
деятельности

4.29

96.36

4.40

98.00

Образовательный процесс

4.42

100.00

4.66

100.00

Образовательные условия

4.22

100.00

4.36

100.00

Условия получения
дошкольного образования
лицами с ограниченными
возможностями здоровья и
инвалидами

3.18

73.33

3.93

90.00

Взаимодействие с
родителями

4.58

98.18

4.68

100.00

Здоровье, безопасность и
повседневный уход

4.45

100.00

4.51

97.96

Управление и развитие

4.15

96.36

4.28

98.00

Вывод: в детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования детского сада в целом.

Анализ показателей ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ – детский сад № 55,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
(Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324)

N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических

Единица
измерения
158
158 человек
0 человек
0 человек
0 человек
23 человек
135 человек
158 человек/
100%
158
человек/100%
0 человек/%
0 человек/%
11 человек/7 %
0 человека/0%
11 человек/7%
0 человек/0%
8 дней
10 человек
7 человек/70%

3 человека/30%
1 человек/10%

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
1 человек/10%
Первая
0 человек/0%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
2 человек/20%
Свыше 30 лет
2 человек/ 20%
Численность/удельный вес численности педагогических
0/ 0%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
2 человек/ 20 %
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
11 человек/ 100%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 3 года повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и 11 человек/ 100%
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
10/158
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
да
Учителя-логопеда
да
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
2,66 кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
90,8 кв. м
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
да
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».