Отчет о результатах самообследования за 2021 год МБДОУ 55

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 55
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ
620142 г. Екатеринбург, ул. Фрунзе, 43-а
E-mail: mdoy-552011@yandex. ru
Тел. 251 - 41- 66

Отчет
о результатах самообследования за 2021 год
Общая характеристика учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 55

Название
Организационно-правовая
форма
Тип
Дата создания
Лицензия

бюджетное учреждение.
дошкольное образовательное учреждение.
1979 год
Лицензия: на право ведения образовательной деятельности «04» марта 2011г. № 13516 серия 66, номер бланка
0000665
Приложение к Лицензии на право ведения образовательной деятельности № 13516 от 04.03.2011 г. от 12.02.2018
г. № 138-м

Режим работы

Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5-часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00
часов, исключая выходные и праздничные дни.

Структура и количество групп

 Группы общеразвивающего вида – 6 групп:
Группа № 1 для детей с 2-3 лет
Группа № 2 для детей с 3-4 лет
Группа № 3 для детей- с 6-7 лет
Группа № 4 для детей с 4-5 лет

Количество воспитанников
(количество мест)

Сайт МБДОУ
Учредитель
Адрес

Группа № 5 для детей с 3-4 лет
Группа № 6 для детей с 5-6 лет
 Логопункт.
Группа № 1 (2-3) - 30 чел.
Группа № 2 (3-4) - 22 чел.
Группа № 3 (6-7) - 33 чел.
Группа № 4 (5-6) - 25 чел.
Группа № 5 (3-4) - 21 чел.
Группа № 6 (5-6) - 35 чел.
Общее кол-во детей – 166 человек
http://www55.tvoysaduk.ru
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
620142 г. Екатеринбург, улица Фрунзе, 43а
тел.251-41-66

Адрес электронной почты

mdou55@eduekb.ru

Система управления МБДОУ - детским садом № 55.
Учредителем МБДОУ – детский сад № 55 от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. Непосредственную организацию и координацию
деятельности МБДОУ осуществляет Управление образования Ленинского района города Екатеринбурга.
МБДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который осуществляет текущее
руководство деятельностью МБДОУ.
Органами управления МБДОУ – детский сад № 55 являются:
Общее собрание работников МБДОУ – детский сад № 55;
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
Совет родителей МБДОУ – детский сад № 55;
Педагогический совет МБДОУ – детский сад № 55.
Деятельность органов управления регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими локальными
нормативными актами.
В управлении МБДОУ принимает участие Учредитель в пределах своей компетенции.
Содержание и качество подготовки воспитанников МБДОУ - детский сад № 55.
Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется Основной образовательной программой
дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 55, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной
основной образовательной программой дошкольного образования. Содержательной основой Образовательной программы
является примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель Образовательной программы: Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного
возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Задачи:
1 . Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
3. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
4. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и
физиологическим особенностям детей.
5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программы коррекционного обучения:
- «Программа воспитания и обучения дошкольного возраста с общим недоразвитием речи», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;
- «Программа воспитания и обучения дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи», Т.Б.
Филичева, Г.В. Чиркина.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена образовательными парциальными
программами, выбранными участниками образовательных отношений (педагоги и родители воспитанников),
направленными на развитие детей в нескольких образовательных областях (познавательное, речевое, художественноэстетическое, физическое развитие). Участниками образовательных отношений отобраны культурные практики,
методики, формы организации образовательной работы.
При формировании данной части Образовательной программы учитывались образовательные потребности,
интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, а также сложившиеся традиции МБДОУ.
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой
представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического
воспитания детей в изобразительной деятельности. Цель Программы: формирование у детей раннего и дошкольного
возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Основные задачи:

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов
(явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.
4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно- эстетического опыта (эстетической
апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объектов с
помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ
как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключѐнного в художественную
форму.
5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом
освоении окружающего мира.
8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».
Выбранная Программа «Юный эколог» С. Н. Николаевой направлена на формирование основ экологической
культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада, на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, на
формирование навыков ухода за обитателями уголка природы. Программа построена с учетом результатов
исследований ученых в области детской психологии и педагогики (А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, В.С. Мухи ной, Н.Н.
Поддьякова, П.Г. Саморуковой и др).
Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников.
Принципы реализации программы:
 постепенное наращивание объема материала;
 первоочередное использование природного окружения: растении и животных зеленой зоны детского сада и
участков;
 продвижение детей от единичных сенсорных впечатлений к многообразию этих впечатлений, затем – к
конкретным представлениям, затем – к обобщению представлений;
 широкое использование разных видов практической деятельности;



подача познавательного материала с помощью приемов, вызывающих у детей интерес и положительные
эмоции.
Логопункт МБДОУ осуществляет речевое развитие детей, нуждающихся в коррекции нарушений речи по
«Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» и «Программе
логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В.
Чиркиной и др.
В МБДОУ разработана оздоровительная программа «Азбука здоровья».
С сентября 2021 года в рамках основной образовательной программы реализуется Рабочая программа воспитания
МБДОУ – детский сад № 55. Программа обеспечивает осуществление образовательного процесса на уровне
дошкольного образования на основе требований Федерального закона от 31.07.2020 г. №304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года, а также преемственности целей и задач Примерной Программы
воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного
образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития дошкольников). Педагогическая диагностика
проводится в ходе наблюдений в начале и в конце учебного года.
Основные задачи педагогической диагностики:
1) Определить степень освоения каждым ребёнком образовательной программы.
2) Планировать дальнейшую индивидуальную работу с детьми по образовательной программе для максимального
раскрытия потенциала детской личности
Результаты педагогической диагностики используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с
группой детей.

Данные мониторинга отражают динамику становления показателей, которые развиваются у дошкольников на
протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития ребенка по показателям, выявляя, имеет
ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую
оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного
процесса, а также выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи.
В начале (сентябрь 2020 г.) и в конце (апрель-май 2021 г.) учебного года была проведена оценка индивидуального
развития детей. Педагогическая оценка проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и непрерывной
образовательной деятельности. Инструментарий для педагогической деятельности – карты детского развития,
позволяющие фиксировать индивидуальную динамику развития детей.

Итоги диагностики освоения детьми МБДОУ – детский сад № 55
Основной образовательной программы ДО в 2020-2021 учебном году

Образование воспитанников с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими
обучающимися (в группах общеразвивающей направленностей). Программа учитывает индивидуальные потребности
ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им
образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ; возможности освоения
ребенком Основной образовательной программы на разных этапах ее реализации.
Детский сад с 1.10.2019 г. - 30.07.2022 г является Пилотной площадкой, апробирующей программу дошкольного
образования для раннего и младенческого возраста "Первые шаги" и программно - методический комплекс "Воробушки."
Образовательная среда МБДОУ включает следующие виды пространства:
1. Групповые помещения, в структуре которых выделены мини-среды физического, социального, познавательного
развития детей.
2. Специально оборудованные помещения для разностороннего развития детей. 3. Прогулочные площадки.
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеются 6 групповых помещений,
предназначенных для организации и проведения образовательной и игровой деятельности, оздоровительных
мероприятий, и 6 спальных помещений.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах создана с учётом возрастных и гендерных особенностей
детей. Для успешного осуществления воспитательно-образовательного процесса развивающая среда сконструирована
таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.
Для создания индивидуальной комфортности у детей пространство группы «зонировано» соответствующей
расстановкой мебели, а также использованием детьми ширм, разделяющих пространство групповой комнаты.
В каждой возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал
в соответствии с возрастом детей: для конструирования, общения, театрализованного творчества, уединения, добрых дел,
двигательной активности.
Учитывая половые и возрастные различия детей, в старшей и подготовительной группах имеются закрывающиеся
кабины в туалетных комнатах. Есть развивающие пособия, привлекательные для мальчиков и девочек по форме и
равноценные по содержанию, обеспечивающие эмоциональное, волевое и когнитивное развитие.
В детском саду особое внимание уделяется эстетическому оформлению помещений, чтобы окружающая обстановка

радовала ребенка, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим
создан соответствующий интерьер в группах, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребёнка.
Мебель и игровое оборудование подобраны с учётом санитарных и психолого- педагогических требований.
Во всех группах накоплен игровой материал для полноценного развития детей по всем направлениям. Имеются
атрибуты для различных видов игр: сюжетно-ролевых, театрализованных, музыкально-дидактических, строительных,
подвижных.
В фойе первого этажа и в каждой возрастной группе организуются выставки детских работ, выставки семейных
фотографий, плакатов, что создаёт в каждом ребёнке чувство защищённости и уверенности.
В 2021 году на территории МБДОУ был перепланирован огород, клумбы и грядки были выполнены в форме лучей,
особым образом были высажены огородные культуры для создания общей композиции.
Продолжается замена ограждения территории детского сада, отремонтировано крыльцо, произведен частичный
ремонт кровли.
На спортивном участке появился новая баскетбольная стойка, стойка для метания, бум. Зона отдыха у «ручейка»
дополнена скамейками.
Педагогический коллектив детского сада осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников по следующим направлениям:
- профилактика заболеваний;
- организация рационального питания;
- создание благоприятного психологического микроклимата и комфорта.
Все это дает положительный результат, количество карантинов в группах в связи с заболеванием детей
уменьшилось.
Задачей нашей работы является изучение и анализ здоровья детей на основе глубокой диагностики состояния
здоровья детей, которая включает в себя:
- обследование детей узкими специалистами;
- лабораторные исследования;
- профилактические прививки.
На основе всех этих данных определяется группа здоровья воспитанников.
Важной для сохранения и укрепления здоровья ребёнка является работа по воспитанию у дошкольника потребности
в здоровом образе жизни.

Вывод. Таким образом, в результате проведения профилактических мероприятий по комплексной программе
оздоровления детей в МБДОУ заболеваемость не превышает показателей по району.
Педагоги МБДОУ участвуют в научно-практических конференциях, проходят обучение по различным направлениям,
участвуют в конкурсах вместе с детьми групп и родителями.

Название конкурса
фестиваля/форума и т.д.

Результат

Участники

. Региональная конференция "Город мастеров" 31.03.2021, Благотворительный фонд
Рыбаков Фонд
XV Научно-практическая конференция "Цифровая школа" 22-23 марта, ГАОУ ДПО
Свердловской области «Институт развития образования»

Участники

Педагоги МБДОО

Участники

Педагоги МБДОО

VIII Всероссийская научно-практическая конференция Телефонов доверия
"Межличностные отношения в современном мире: особенности, вызовы и ресурсы"
23.04.2021, РГППУ
Межрегиональный онлайн форум "психолого-педагогическая диагностика детей с РАС.
Опыт регионов", 13.05.2021 РРЦ "Аутизм" Св. обл.

Участники

Педагоги МБДОО

Участники

Педагоги МБДОО

2 место

Коллектив МБДОО и
родители воспитанников

Районное методическое объединение воспитателей «Современные подходы к трудовому и
экологическому воспитанию дошкольников», офлайн формат, март 2021

Участники

Педагоги МБДОО

Национальная премия детского патриотического творчества и ЗКХ «Невская палитра»,
всероссийский конкурс методических разработок педагогов художественного творчества
«Палитра мастерства». май 2021
«Мастер-класс» Конкурсная работа: Изготовление пособия для развития речевого дыхания
"Солнышко - вертушка", АРТ - талант, май 2021

Участники

Педагоги МБДОО

1 место

учитель - логопед

Городской экологический конкурс "Бумаге - вторую жизнь!

. Педагогический проект "Развитие связной речи детей с ОВЗ через театрализованную
деятельность с использованием тико-конструктора", АРТ - талант, май 2021

1 место

учитель - логопед

Электронный мультимедийный каталог “ТОП-100 методических разработок педагогов
России”. https://www.патриотпремия.рф/палитра-мастерства

Публикация
материала

Миннуллина Ф.А.,
воспитатель

Результаты достижений детей:
Название конкурса, уровень

Фамилия, имя
победителей

Награды

IV межрегиональный с международным участием конкурс социальной рекламы и
коммуникационных проектов "Точка зрения"
Областной конкурс рисунков и поделок среди обучающихся, посвященный 35 -летию и Дню
чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС "Чистый
воздух, чистая планета", участники

Участники

Группы № 2, 3, 6

Участники

Группы № 3, 5

Районный фестиваль "Весенние веснушки"

Участники

Группа № 3

победители в
номинации
"Костюм
продавца"
Участники
Участники

Группа № 3

Группа № 3
Группа № 5, 6

I место за
реализацию эко традиций: «Мусор
может быть
полезным!»

Группа № 5
Миннуллина Ф.А.,
воспитатель;
Шушарина Н.В.,
заведующий

Фестиваль "Мастерская открытий"

Районный этап Городского Праздника поэзии «Звездочки»
Конкурс на лучшее оформление информационного стенда «Борьба с загрязнениями
пластиковыми материалами» в рамках мероприятий, посвященных Всемирному дню прав
потребителей 2021 года
Городской экологический конкурс "Эко-традиции"

Победители

Дополнительные номинации: «Формирование экологической культуры в эко - традициях
учреждения» за реализацию эко - традиции семьи «Здоровье – наше главное богатство!»,
за реализацию эко - традиции семьи «Чистый дом – чистый двор!»
Конкурс кулинарного искусства среди работников дошкольных образовательных
учреждений "Спасибо бабушке и деду за нашу славную Победу!"
Городской конкурс «Салют героям!»
Конкурс детских рисунков, посвященных Дню Победы
Районный конкурс "Жизни и мечте - Да!"
Всероссийский открытый конкурс чтецов, посвященного 115-летию со дня рождения А.Л.
Барто «В СТРАНЕ ВЕСЕЛОГО ДЕТСТВА», АРТ талант.
III Региональный многожанровый фестиваль - конкурс "ЕКАДЕТКИ",

3 место
Победители
Участники
Участники
дипломы
победителей
Диплом 3 степени

Повара Цыбина Е.В.,
Федорова М.Г.
Группа № 5
Группа № 3
Группа № 6
Группа № 5
Группа № 5
Канунникова М.В.,
музыкальный руководитель

Качество кадрового обеспечения.
В штате 24 сотрудника:
Административные работники – 2:
- Заведующий – 1;
- Заместитель заведующего – 1;
Завхоз – 1
Обслуживающий персонал – 8
Педагогический состав: 10 человек:
Учитель-логопед – 1;
Педагог-психолог – 1;
Инструктор по физической культуре - 1;
Музыкальный руководитель – 1;
Воспитатели – 6.
МБДОУ – детский сад № 55 на 92 % укомплектован кадрами.

Уровень образования педагогов МБДОУ – детский сад № 55

Период
2021

Уровень и характер образования педагогов
Средне-специальное
Высшее педагогическое
педагогическое
чел.
%
чел.
%
7

70

3

30

Другое
(непедагогическое)
чел.
%
0

0

Итого
чел.

%

10

100

Квалификационная категория педагогов
год

2021

Высшая категория

Первая категория

Соответствие занимаемой
должности

Без
категории

итого

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

2

20

4

40

2

20

2

20

10

100

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников в 2021 году

Количество работников, обученных
по программе (чел.)
Педагогические
работники

Руководители

(%)

Направленность программ повышения квалификации (примерная)

Итого (чел.)

№
п/п

1. Культура речи детей дошкольного возраста

1

1

10%

2. Оказание первой помощи обучающимся в образовательной организации

2

2

20%

3. Воспитатель дошкольной образовательной организации в условиях
реализации ФГОС

1

1

10%

4. Организация работы с детьми ОВЗ

1

2

1
5. Использование загадок для развития речи в образовательной деятельности
ДОО в соответствии с ФГОС ДО
6. Дети и денежные отношения
Всего

7.

50%
10%

1

1

10%

1

1

10%

7

70%

Результативность повышения квалификации

Всего педагогических и руководящих работников,
прошедших курсовую подготовку за последние 3 года и
получивших удостоверение

Количество педагогических и руководящих работников, прошедших
курсовую подготовку в 2021 году и получивших удостоверение

Количество (чел.)

% от общего числа

Количество (чел.)

% от общего числа

Из них:

Из них:

Из них:

Из них:

Руководящ Педагогич
их
еских
работнико работнико
в
в
2

10

Руководящих
работников

Педагогич
еских
работнико
в

Руководящих
работников

Педагогических
работников

Руководящих
работников

Педагогических
работников

100%

100%:

1

7

50%

70%

Курсы повышения квалификации за последний год прошли 70 % педагогов МБДОУ – детский сад № 55.
Вывод. Приведенные данные говорят о достаточной квалификации педагогического коллектива на хорошем
образовательном уровне.
Качество учебно-методического обеспечения.
В МБДОУ осуществляется подписка на периодические издания: журнал «Справочник руководителя дошкольного
учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ».
В методическом кабинете собрана библиотека методической литературы и периодической печати. Методическая
литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности. Ежегодно фонд пополняется
периодической печатью по дошкольному образованию, методической литературой. Обеспеченность учебнометодической литературой составляет 100%.

Образовательные
области
Познавательное
развитие

Учебно-методическая литература
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для малышей: Младшая группа. М.: Мозаика-Синтез,2015
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для малышей: Средняя группа. М.: Мозаика-Синтез,2015
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для дошкольников: Старшая группа. М.: Мозаика-Синтез,2015
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для дошкольников: Подготовительная к школе группа. М.: МозаикаСинтез,2015
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4–5 лет). М.: МозаикаСинтез,2014
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет). М.: МозаикаСинтез,2014
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
М.: Мозаика-Синтез,2014
Зенина Т.Н. Подружись с природой. М :2003
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. М.: Мозаика-Синтез,2011
С любовью к России. М.: Воспитание дошкольника, 2007
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений, М.: Мозаика-Синтез,
2009
Шевченко С.Г. Природа и мы. Смоленск: Ассоциация 21 век,2000

Речевое развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Художественно
Эстетическое
развитие

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2–3 года). М.: Мозаика-Синтез,2014
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года). М.: Мозаика-Синтез,2013
ГербоваВ. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). М.: Мозаика-Синтез,2011
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). М.: Мозаика-Синтез,2013
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). М.: Мозаика-Синтез,2014
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (2-3 года) - М.: Мозаика-Синтез,2016
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (3-4 года) - М.: Мозаика-Синтез,2016
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (4-5 лет) - М.: Мозаика-Синтез,2016
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (5-6 лет) - М.: Мозаика-Синтез,2016
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (6-7 лет) - М.: Мозаика-Синтез,2016
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.: ЦГЛ,2005
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М: УЦ. Перспектива,
2008
Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет). М.: Мозаика-Синтез,2008
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности в детском саду (2–7 лет)., М: Мозаика-Синтез, 2006
Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2010
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.
Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет). М.: Мозаика-Синтез,2005
Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет). М.: Мозаика-Синтез,2008
Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с деть ми 2–7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2005
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года). М.: Мозаика-Синтез,2010
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4–5 лет). М.: Мозаика-Синтез,2010
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5–6 лет). М.: Мозаика-Синтез,2010
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет). М.:
Мозаика-Синтез,2010
Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. Комарова Т. С.,
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4–5 лет). М.: Мозаика-Синтез,2005
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5–6 лет). М.: Мозаика-Синтез,2005
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). М.:
Мозаика-Синтез,2005
Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. М.: Просвещение,1992
Бекина С. Играем и танцуем. М.: Композитор,1994
Бекина С. Учите детей петь. М.: Просвещение,1986
Горбина Е.В., Михайлова М.В. В театре нашем для вас поем и пляшем. Ярославль: Академия холдинг,2000
Мельникова Л.И., Зимина А.Н. Детский музыкальный фольклор в ДОУ. М.: Гном- Пресс,2000
Петешкина Н. Пойте, играйте, малыши! Киев: Музыка,1980

Физическое
развитие

Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Летние праздники, игры и забавы для детей. М.: Сфера,2000
Петров. В М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Осенние праздники, игры и забавы для детей. М.: Сфера,2000
Радынова О.П. Песня, танец, марш. М.: Гном и Д,2000
Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду/под ред. Орловой А.В. Владимир,1995
Стародубцева С.В. Колокольцы, бубенцы. Екатеринбург,1992
Федорова Г.П. На золотом крыльце сидели...Санкт-Петербург: Детство-Пресс,2000
Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь —
народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «ПолховМайдан»; «Филимоновская народная игрушка»;
«Хохлома». Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. ПолховМайдан»; «Изделия. ПолховМайдан»;
«Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома.
Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3–7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2013
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года). М.: Мозаика-Синтез,2010
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). М.: Мозаика-Синтез,2010
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). М.: Мозаика-Синтез,2010
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). М.: МозаикаСинтез,2010
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2013
Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова. М.: Мозаика-Синтез,2015

Качество библиотечно-информационного обеспечения.
В МБДОУ – детский сад № 55 имеется библиотечный фонд, расположенная в методическом кабинете и в группах.
Библиотечный фонд укомплектован методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую
основную образовательную программу модулям. Педагогическим работникам предоставляется в пользование
библиотечно-информационные ресурсы. Педагогические работники получают консультационную помощь в поиске и
выборе источников информации. В учреждении работает точка доступа Wi-Fi, обеспечивается доступ к электронным
ресурсам. На сайте МБДОУ – детский сад размещаются материалы для педагогов и родителей. Работа над пополнением
фонда электронной библиотеки ведется.
Вывод: В МБДОУ создано библиотечно-информационное обеспечение. В дальнейшем необходимо пополнять
библиотечный фонд выходящими в печати новыми пособиями и методической литературой в соответствии с
современными требованиями.
Материально-техническая база.

Состояние развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ соответствует нормативным требованиям,
санитарным нормам.
Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия
познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации
разнообразных видов детской деятельности по интересам.
Кабинеты и залы в дошкольном образовательном учреждении.
№
п/п
1
2

наименование

количество

Методический (совместно с психологом и логопедом)
Музыкально- спортивный зал

1
1

Оснащение методического кабинета.
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

количество
4
3
16
4
3
104
251
42
83

11

Наименования оборудования
Шкафы для пособий
Столы
Стулья
Компьютер
Ксерокс, сканер, принтер
Библиотека детской художественной литературы
Методическая литература
Предметы народно-прикладного искусства
Картины
Опыт работы, методические рекомендации, конспекты,
консультации
Коллекция горных пород

12
13
14

Гербарии
Образцы ткани
СD DVD диски

3
2
32

73
1

Оснащение кабинета учителя-логопеда.
№п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Наименование оборудования
Настенное зеркало для логопедических занятий
Зеркала для индивидуальной работы
Шкафы для пособий
Стол канцелярский
Стулья
Детские столы
Дидактические пособия
Настольные игры, игрушки
Материал для обследования

количество
1
10
3
1
8
2
32
19
3

Оснащение кабинета музыкального руководителя.
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Наименование оборудования
Музыкальные инструменты
Музыкальный центр
Аудиокассеты и DVD диски
Костюмы
Маски, шапочки
Театры
Литература
Пособия дидактические
Иллюстрации

количество
45
2
21
29
15
35
8
12
24

10
11

Портреты композиторов
Музыкально-дидактические игры

20
10

Оснащение физкультурного зала.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

Наименование оборудования

количество

Корзины волейбольные
Шведская стенка
Дуги металлические
Дуги деревянные
Гимнастические скамейки
Доски с крючками с одного конца
Дугообразные лестницы
Кубы деревянные
Тренажеры спортивные
Стойки деревянные
Мешочки с песком для метания
Мячи резиновые большие
Мячи резиновые средние
Обручи
Деревянные палочки
Пластмассовые кегли
Пластмассовые кубики
Деревянные кирпичики
Булавы
Мячи набивные
Мяч волейбольный

2
1
3
3
10
1
2
6
1
2
10
27
25
30
30
30
30
10
30
5
1

Технические средства обучения.
№ п/п
1
2
3
4

наименование
Компьютер
Ксерокс
Сканер
Принтер

количество
4
3
3
4

5
6
7
8

Телевизор
Музыкальный центр
Магнитофон
Аудио и видео кассеты

2
2
6
12

9

Аудио и видео диски

32

10

Аудио система с колонками

1

11

Мультимедийный проектор

2

Вывод. В 2021 году была продолжена работа по благоустройству и ремонту как территории, так и самого учреждения
МБДОУ. Для оптимизации деятельности сотрудников разработан и принят Регламент по организации безопасного
пребывания воспитанников в МБДОУ. А также в рамках Основной образовательной программы разработана и принята
Рабочая программа воспитания. Приобретены пособия, оборудование, антисептические и хозяйственные товары.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%.
Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная
литература, наличие медиатеки (в %): 100%.
Наличие компьютерной техники: 4 персональных компьютеров, 2 мультимедийных проектор и 4 экрана, 5 МФУ, 1
ноутбук.
Имеется выход в Интернет, электронная почта, официальный сайт МБДОУ.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Руководствуясь с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации», статья 28, пункт 2, подпункта 13 (к компетенции образовательной организации в установленной сфере
деятельности относится «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в
образовательной организации), Постановления Правительства РФ №662 от 05.08.2013 г. «Об осуществлении мониторинга
системы образования», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462 г.
Москва "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией", Приказа от 10 декабря

2013 г. N 1324 Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»в учреждении создана и осуществляется внутренняя система оценки качества образования.
Внутренняя система оценки качества образования – это совокупность организационных норма и правил,
обеспечивающих объективную информацию и последующую оценку образовательных достижений воспитанников,
эффективности деятельности структурных подразделений, включая качество имеющихся ресурсов, качество
образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.
В рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования осуществляется контроль качества
образования по следующим направлениям: качество образования, условия функционирования и развития, эффективность
функционирования.
В МБДОУ – детский сад № 55 контроль осуществляется по следующим направлениям:
- оперативный контроль руководителя - один раз в месяц;
- тематический контроль – ежемесячно;
- контроль выполнения санитарно-гигиенических правил и требовании – еженедельно, что отражается в «Экране
чистоты»;
-бракераж.
Результаты внутреннего мониторинга способствуют принятию обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата.

Анализ показателей ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ – детский сад № 55,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
(Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324)

N п/п

Показатели

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.5.1
1.5.2

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования

1.5.3

По присмотру и уходу

1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

Единица
измерения
168
165 человек
3 человек
0 человек
0 человек
30 человек
138 человек
168 человек/
100%
165 человек/98%
0 человек/%
0 человек/%
10 человек/6 %
2 человека/1,2%
8 человек/4.8%
0 человек/0%
8 дней
10 человек
7 человек/70%
3 человека/30%

1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
6 человек/60%
квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
2 человек/20%
Первая
4 человек/40%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
2 человек/20%
Свыше 30 лет
2 человек/ 20%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в
0/ 0%
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в
2 человек/ 20 %
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за
11 человек/ 100%
последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших 11 человек/ 100%
повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
10/168
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
да
Учителя-логопеда
да
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2,66 кв. м
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
90,8 кв. м
Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность
да
воспитанников на прогулке

Вывод:
Детский сад продолжает работу над качеством образовательной деятельности путем совершенствования развивающей
предметно - пространственной среды, разработки и внедрения регламентирующих документов и образовательных
программ.
Коллектив стабильно работает, выполняя поставленные задачи.
Независимая оценка качества, так же свидетельствует о создании благоприятных, психологически комфортных,
педагогически оправданных условии организации качественного образования.
В дальнейшем необходимо:
продолжить работу по благоустройству территории и помещений детского сада
повышать компетентность молодых специалистов
формировать в учреждении

развивающую предметно-пространственную среду для обеспечения равного

доступа к качественному дошкольному образованию для всех.
мотивировать педагогов к распространению своего опыта и участию в профессиональных конкурсах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».