Уроки музыки с любовью и интересом

20.12.2023

Когда-то я про музыкальные школы слышал только так, в общем. Что учатся там какие-то детишки, занимаются всякими хорами да сольфеджио, на инструментах играют. И некоторые даже что-то вразумительное исполнить в состоянии. А некоторые - и потом, уже после окончания, тоже. И еще - что почти все благополучно заканчивают эти школы, вздыхают свободно... и радостно забывают даже то немногое, что получили там. Радости прибавляет, естественно, то, что не надо уже ходить туда с удручающей регулярностью, долбить там (и что еще хуже - потом и дома) бесконечные гаммы и этюды, и родители больше не смогут приставать со своими "а ты позанимался?"

Очень популярное мнение: ребенок в музыкальной школе должен учиться для общего развития. Что-то вроде того, что культурный образованный человек должен знать это, уметь то... Но при этом встает вопрос: какую цену мы готовы заплатить за "общее развитие". И перевесят ли те наверняка не слишком глубокие и обширные знания и навыки, которые ребенок из-под палки, всячески увиливая, получит в музыкальной школе(или при какой либо другой форме подачи ему музыкальных знаний), потери от применения к нему методов принуждения со стороны самых близких для него людей - родителей. Причем потери двусторонние.

Конечно же, есть дети, с горящими глазами стремящиеся в музыку. Мало того, я уверен, что большинство детей поначалу так же относится к музыке. Увы! Куда что девается после общения с нашей системой образования!

Когда мы с женой разговаривали насчет уроков музыки для сына, сразу решили, что для начала просто попробуем. Если не пойдет, то и ладно. Заставлять не будем. У нас в стране обязательным является среднее образование. Все остальное - по желанию. Не будем превращать удовольствие (оно было) в рутину, а желание (тоже) - в принудиловку. Прошла пара лет, и от удовольствия от посещения музыкальных уроков не осталось и следа. К сожалению, про нашу договоренность мы уже позабыли. И потихоньку начали гнобить. Ставить условия (позанимаешься - получишь компьютер), ругаться, наезжать. Отношения стали портиться. Еще немного об этом здесь.

Потом все же спохватились. И поняли, что интерес-то к музыке и удовольствие никуда не делись. Вот только реализовать этот интерес оказалось не так просто. Да и привычки уже выработались не самые лучшие, что у нас, что у сына. Стали возникать вопросы, на которые не находилось однозначных и привычных в деле воспитания ответов. В очередной раз подтверждалась мысль о том, что родители учатся не в меньшей, если не в большей степени, чем их дети, в процессе воспитания. Если, конечно, они хотят быть хорошими родителями. И мы продолжили учебу вместе, взявшись теперь за еще одно, новое для нас направление - музыкальное образование.




Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.06.2024Хочу такой сайт

Дата обновления: 23.06.2024

Дата публикации: 20.12.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».