20.12.2023
Когда-то
я про музыкальные школы слышал только так, в общем. Что учатся там какие-то
детишки, занимаются всякими хорами да сольфеджио, на инструментах играют. И
некоторые даже что-то вразумительное исполнить в состоянии. А некоторые - и
потом, уже после окончания, тоже. И еще - что почти все благополучно
заканчивают эти школы, вздыхают свободно... и радостно забывают даже то
немногое, что получили там. Радости прибавляет, естественно, то, что не надо
уже ходить туда с удручающей регулярностью, долбить там (и что еще хуже - потом
и дома) бесконечные гаммы и этюды, и родители больше не смогут приставать со
своими "а ты позанимался?"
Очень популярное мнение: ребенок в музыкальной школе должен учиться для общего
развития. Что-то вроде того, что культурный образованный человек должен знать
это, уметь то... Но при этом встает вопрос: какую цену мы готовы заплатить за
"общее развитие". И перевесят ли те наверняка не слишком глубокие и
обширные знания и навыки, которые ребенок из-под палки, всячески увиливая,
получит в музыкальной школе(или при какой либо другой форме подачи ему
музыкальных знаний), потери от применения к нему методов принуждения со стороны
самых близких для него людей - родителей. Причем потери двусторонние.
Конечно же, есть дети, с горящими глазами стремящиеся в музыку. Мало того, я
уверен, что большинство детей поначалу так же относится к музыке. Увы! Куда что
девается после общения с нашей системой образования!
Когда мы с женой разговаривали насчет уроков музыки для сына, сразу решили, что
для начала просто попробуем. Если не пойдет, то и ладно. Заставлять не будем. У
нас в стране обязательным является среднее образование. Все остальное - по
желанию. Не будем превращать удовольствие (оно было) в рутину, а желание (тоже)
- в принудиловку. Прошла пара лет, и от удовольствия от посещения музыкальных
уроков не осталось и следа. К сожалению, про нашу договоренность мы уже
позабыли. И потихоньку начали гнобить. Ставить условия (позанимаешься -
получишь компьютер), ругаться, наезжать. Отношения стали портиться. Еще немного
об этом здесь.
Потом все же спохватились. И поняли, что интерес-то к музыке и удовольствие
никуда не делись. Вот только реализовать этот интерес оказалось не так просто.
Да и привычки уже выработались не самые лучшие, что у нас, что у сына. Стали
возникать вопросы, на которые не находилось однозначных и привычных в деле
воспитания ответов. В очередной раз подтверждалась мысль о том, что родители
учатся не в меньшей, если не в большей степени, чем их дети, в процессе
воспитания. Если, конечно, они хотят быть хорошими родителями. И мы продолжили
учебу вместе, взявшись теперь за еще одно, новое для нас направление -
музыкальное образование.
Просмотров всего: , сегодня: