1
Содержание программы:
Раздел 1. Целевой раздел Программы
1.1 . Пояснительная записка …………………………………………………3
1.2 . Цели и задачи программы ……………………………………………...4
1.3 . Принципы работы…………………………………………………..... ..5
1.4. Возрастные особенности психического развития детей старшего
дошкольного возраста (5 - 7 лет) …………………………………………..5
1.5. Предполагаемый результат обучения …………………………………7
Раздел 2. Содержательный раздел Программы
2.1. Объем образовательной нагрузки дополнительного образования
«Английский для дошколят» ………………………..………………………8
2.2. Годовое тематическое планирование……………………………….. ...9
2.3. Календарно-тематическое планирование. Первый год обучения…. ..10
2.3. Календарно-тематическое планирование. Второй год обучения…. ...15
2.4. Методы и приёмы……………………………………………... …….....19
2.5. Виды и формы работы……………………………………………….....19
Раздел 3. Организационный раздел Программы
3.1. Кадровое обеспечение образовательной программы……………..……20
3.2. Материально-техническое обеспечение образовательной программы 20
3.3. Научно-методическое обеспечение образовательной программы…...21
3.4. Время и сроки реализации образовательной программы……………...21
Раздел 4. Дополнительный раздел………………………………………....22
Раздел 5. Список литературы………………………………………………23
2
Раздел 1. Целевой раздел Программы
1.1. Пояснительная записка
Программа «Английский для дошколят» адресована обучающимся в
возрасте 5 – 7 лет и рассчитана на 2 года обучения. Программа построена на
основе игровых технологий, с использованием элементов театрального
искусства. Данная программа дополнительного образования относится к
социально-педагогической направленности. В основу программы положен
учебно-методический комплекс под редакцией Н. А. Бонк “Английский для
малышей”.
Новизна программы состоит в том, что она объединяет в себе игровые
технологии и театральную деятельность. Дети воспринимают окружающий
мир достаточно эмоционально, познают его многогранность через личные
переживания и ощущения. Что касается мыслительного процесса, то
запоминание и воспроизведение необходимой информации происходит в
большей степени через аудиовизуальное и тактильное восприятие. В этом
смысле театральное искусство, как ничто другое, становится маленьким
ключиком к большому успеху в изучении иностранного языка
дошкольниками и младшими школьниками. Если мы перенесем ребенка в
поликультурное языковое пространство и создадим ему условия для
творчества, то мы сможем поэтапно реализовать сразу две задачи. Ребенок
будет изучать иностранный язык, и параллельно будет развиваться его
творческий актерский потенциал. В процессе погружения в театральную
деятельность на иностранном языке у детей будет развиваться не только
ассоциативное мышление, исполнительское мастерство, эстетический вкус,
фантазия, но и фонематический слух, правильная артикуляция, языковая и
зрительная память, внимание, интуитивное и логическое мышление.
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения
иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что
ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита
долговременная и оперативная память. Легче всего запоминание происходит
в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какоето речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает
прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в
дошкольном возрасте.
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации
стратегической направленности детского сада на развитие личности
поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является
благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького
ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Настоящая программа предназначена для детей старшей и
подготовительной групп детского сада (5-7 лет). В этом возрасте ребёнок
способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у
него появляется способность к целенаправленной деятельности, он
3
овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей
для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется
правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их
интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей
дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов
деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок
утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает
только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик.
Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду
выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели
учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются
основы
коммуникативной
компетенции.
Предлагаемая
программа
направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка
в начальной школе.
Актуальность программы - знание иностранных языков является
неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает
актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
1.2 Цели и задачи программы
Цели программы:
1. Развитие способности детей к обучению на иностранном языке.
2. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших
школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологических барьеров в использовании английского языка, как средства
общения.
3. Развитие посредством игры, стихов, рифмовок, песен
у ребенка
устойчивый интерес к изучению английского языка, как средства общения и
обмена информацией.
4. Содействие овладению воспитанником знаниями, умениями и навыками
пользования английским языком на начальном уровне.
5. Создание базовых знаний, умений и навыков для более глубокого
изучения английского языка и более полного освоения программы в
последующие годы обучения.
6. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством
активизации их творческой деятельности.
Задачи (1 год обучения):
- формирование первичных навыков диалогической и монологической речи
на английском языке;
4
- формирование навыков письма и умений воспроизводить корректно
графически и каллиграфически буквы английского алфавита полупечатным
шрифтом;
- развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления;
- воспитание интереса и уважения к культуре других народов.
Задачи (2 год обучения):
- расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и
монологической речи на английском языке;
- развитие языковой догадки, мышления, творчества;
- воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на
материале сказок, поговорок и т.п.
1.3 . Принципы работы
1. Обязательно использовать различные средства поощрения, как
вербальные, так и материальные.
2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает
рефлексивные способности ребенка.
3. Лимитировать речь учителя на русском языке до 10-20%. (Речь ребенка
на английском языке - 80%).
4. Системно вводить лексику: Первое занятие - 3 слова. Второе занятие закрепление. Последующие занятия - активизация с использованием речевых
конструкций + 3-4 новых слова.
5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития,
системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в
последующие занятия.
6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию
навыков говорения.
7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому
обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат
в группе и снимает языковые барьеры.
8. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Возрастные особенности психического развития детей старшего
дошкольного возраста (5 - 7 лет)
Старший возраст – это развитие очень важного периода, который
начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году
продолжается становление новых психических образований, появившихся, в
пять лет. Идет процесс активного созревания организма. Интенсивно
развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно
1.4.
5
связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук
является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и
подготовки к письму.
Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик
ребенка и исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В
процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие,
заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция
преобладания общественно значимых мотивов над личными мотивами.
Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже
занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем
поведения.
Богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым.
Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. Продолжает
развиваться восприятие. В возрасте 5-7 лет происходит расширение и
углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов.
Увеличивается устойчивость внимания – 25-30 минут, объем внимания
составляет 7-8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.
Руководство взрослых родителей и педагогов должно быть направлено на
формирование произвольного внимания, которое самым тесным образом
связано с развитием ответственности.
В 5-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им
непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Дети
также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить,
используя при этом простейший механический способ запоминания —
повторение. Ребёнок начинает относительно успешно использовать новое
средство - слово.
Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны,
богаче и оригинальнее, а с другой - более логичным и последовательным, оно
уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов.
В
этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления,
которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием
обобщённых наглядных средств (схем, чертежей) и обобщённых
представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия
наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из
нарисованного лабиринта) ребёнок этого возраста, как правило, совершает
уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в
случаях затруднений.
Таким образом:
- у детей формируется готовность к общению на иностранном языке и
положительный настрой к дальнейшему изучению;
- формируются элементарные коммуникативные умения;
- формируются навыки графического и каллиграфического письма;
6
- происходит ознакомление с миром зарубежных сверстников, с песенным,
стихотворным и сказочным фольклором, доступными образцами детской
художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- дети приобщаются к новому социальному опыту с использованием
иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных
ролей в игровых ситуациях;
- формируются некоторые лингвистические понятия, которые развивают
интеллектуальные, речевые и познавательные способности;
- происходит обучение основам математики через новую языковую среду.
Основой для достижения целей является практическое овладение
иностранным языком.
Предполагаемый результат обучения:
Первый год обучения
К концу первого года обучения дети должны
Знать 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые
образцы:
Я … (имя)
Мне … (возраст)
Я умею …
Я люблю …
У меня есть…
Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
Умеешь ли ты …?
Есть ли у тебя …?
1.5.
● Понимать элементарные изученные английские слова и выражения;
● Приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
● Односложно отвечать на вопросы;
● Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы
английского алфавита полупечатным шрифтом;
● Считать до 10, осуществлять элементарные математические действия;
● Рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с
использованием изученных движений;
Второй год обучения
К окончанию второго года обучения дети научатся:
● Невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;
7
● Владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня (100
слов);
● Использовать знакомые речевые образцы на практике (15-17 выражений
утвердительного и вопросительного типа);
● Задавать простейшие вопросы;
● Строить мини-диалоги (по 3-4 реплики от ребенка);
● Развернуто отвечать на вопросы;
● Понимать на слух короткие тексты, диалоги;
● Формулировать просьбы и предложения.
● Считать до 15.
Рассказывать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях
Рассказывать стихотворения, петь песенки и принимать участие в
театральных постановках на английском языке.
2. Содержательный раздел Программы
2.1. Объем образовательной нагрузки программы дополнительного
образования обучение английскому языку:
Возраст
5-6 лет
6-7 лет
Количество ОД в неделю
2 (всего: 50 мин.)
2 (всего: 60 мин.)
Количество ОД в месяц
8
8
Программа рассчитана на 2 года обучения при 2-х занятиях в неделю
продолжительностью: старшая группа - 25 минут, подготовительная группа 30 минут.
Программа является интегрированной, в ней используется комплекс
заданий из различных областей знаний с целью создания целостной картины
мира и погружения в иноязычную среду детей старшего дошкольного
возраста.
2.2. Годовое тематическое планирование
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Лексический минимум (по темам):
«Привет! Пока!» (фразы приветствия и прощания).
«Спасибо. Пожалуйста» (фразы вежливости).
«Мама, папа, я…» (название членов семьи, английские имена).
«Расскажу о себе»:
«Меня зовут…» (представление себя).
8
«Сколько тебе лет?» (счет до 10, обратный счет).
«Носик, ротик, голова…» (название частей тела).
«Одеваюсь сам» (названия различных видов одежды).
«Мои любимые игрушки» (название игрушек, видов транспорта).
«На ферме. В лесу. В джунглях» (название домашних и диких ,
экзотических животных).
«Мои краски» (погода, цветовая палитра).
«Весело, весело встретим Новый год» (праздники Рождество и новый
год, Пасха).
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Лексический минимум (по темам):
«Как дела?» (расширение по теме: фразы знакомства, установление
контакта).
«Мама, папа, я…»(расширение лексики).
« Моя комната» (расширение лексики по теме игрушки, название
предметов мебели).
«Кручу, кручу…»(расширение лексики по теме транспорт, игрушки).
«Жарко. Холодно» (Расширение лексики по теме «Погода»).
«Мой питомец» (расширение лексики по теме «Животные»).
«Мой день» (названия еды, времени суток, дней недели).
«1, 2, 3, 4, 5…» (счет до 15).
«Счастливого рождества!» (праздники – День урожая, Рождество, 8
Марта, Пасха).
Годовое планирование по темам
№ п/п
Раздел
Количество занятий
1-ый год
2-ой год
2
2
2.
Знакомство.
Фразы приветствия и прощания.
Названия животных.
4
4
3.
Мои игрушки.
4
4
4.
Наша дружная семья.
4
4
5.
Веселый счет.
4
4
6.
Цвета радуги.
4
4
7.
Глаголы движения. Модальный глагол 4
4
1.
9
«can».
8.
Времена года. Месяцы года.
4
4
9.
Время суток.
3
3
10.
Транспорт.
2
2
11.
Спорт.
3
3
12.
Погода.
2
2
13.
Дни недели
4
4
14.
Мой дом.
4
4
15.
Я умею...
4
4
16.
Продукты. Фрукты и овощи.
4
4
17.
Одежда.
2
2
18.
Части тела. Лицо.
2
2
19.
Страноведение.
4
4
2.3. Календарно-тематическое планирование.
Первый год обучения.
Дата
Октябрь
1-2
3-4
5-6
Тема
Вводная беседа.
Давайте, познакомимся.
Фразы приветствия и
прощания «Hello!» и
«Goodbye!».
Английский язык – окно
в мир. Знакомство с
английской речью.
Алфавит. Буквы Aa и
Bb.
Цель
Ознакомление с новыми
лексическими единицами. Тренировка
произношения звуков и интонации
речи. Познакомить с новыми словами
и выражениями.
Закрепление употребления фраз
приветствия и прощания. Знакомство
с культурой англоговорящей страны.
Знакомство с буквами английского
алфавита.
Весёлый алфавит.
Изучаем буквы. Буквы
Cc и Dd.
Знакомство с буквами английского
алфавита. Воспроизводить
графически и каллиграфически
корректно буквы английского
алфавита полупечатным шрифтом
Тренировка произношения звуков и
10
Разучивание песенки
«Hello, letters!». Буквы
Ee и Ff.
интонации речи. Воспроизводить
графически и каллиграфически
корректно букву английского
алфавита полупечатным шрифтом.
Введение новой лексики. Закрепление
слов предыдущих занятий. Введение
речевых образцов. Воспроизводить
графически и каллиграфически
корректно букву английского
алфавита полупечатным шрифтом.
1-2
Знакомство. Как тебя
зовут? – меня зовут…
What is your name? My
name is…. Буквы Gg и
Hh.
3-4
Игра «What is your
name?». Вежливые слова
– пожалуйста, извините.
Вежливое слово
«Спасибо». Буквы Ii и
Jj.
Введение новых лексических единиц.
Закрепление слов предыдущих
занятий. Воспроизводить графически
и каллиграфически корректно букву
английского алфавита полупечатным
шрифтом.
5-6
Вежливые слова
«Please», «Sorry»/
«пожалуйста»,
«извините». Буквы Kk и
Ll.
Закрепление слов предыдущих
занятий.
Воспроизводить графически и
каллиграфически корректно букву
английского алфавита полупечатным
шрифтом.
7-8
Обобщение пройденного Закрепление и повторение
материала. Буквы Mm и лексического материала.
Воспроизводить графически и
Nn.
каллиграфически корректно букву
английского алфавита полупечатным
шрифтом.
Ноябрь
7-8
11
Декабрь
1
Цвета - чёрный, зелёный, Развитие диалогической речи.
синий. Буква Oo.
Воспроизводить графически и
каллиграфически корректно букву
английского алфавита полупечатным
шрифтом.
2-3
Разучивание песенки
«Red and yellow». Буквы
Pp и Qq.
Закрепление пройденных
существительных и прилагательных.
Воспроизводить графически и
каллиграфически корректно букву
английского алфавита полупечатным
шрифтом.
4-5
Цвета. «Цвета» красный, жёлтый. Буквы
Rr и Ss.
Знакомство с новым лексическим
материалом «Цвета». Познакомить со
словами по теме «Цвета».
Воспроизводить графически и
каллиграфически корректно букву
английского алфавита полупечатным
шрифтом.
6-7
Какой твой любимый
цвет? Буквы Tt и Uu.
Развитие диалогической речи.
Закрепление пройденных
существительных и прилагательных.
Воспроизводить графически и
каллиграфически корректно букву
английского алфавита полупечатным
шрифтом.
8
«Игра «Let’s draw»
Описание картинок.
Буква Vv.
Закрепление и повторение
лексического материала «Цвета».
Воспроизводить графически и
каллиграфически корректно букву
английского алфавита полупечатным
шрифтом.
12
Январь
Учусь считать. Буквы
Ww и Xx.
Знакомство с новым лексическим
материалом «Цифры» Счёт от 1 до 5.
Воспроизводить графически и
каллиграфически корректно букву
английского алфавита полупечатным
шрифтом.
3-4
Игра «Сосчитай».
Введение числительных, нового
Сколько тебе лет? Буквы речевого оборота. Воспроизводить
Yy и Zz.
графически и каллиграфически
корректно букву английского
алфавита полупечатным шрифтом.
5-6
Счёт от 6 до 10. Какой
твой номер телефона?
Активизация лексического материала.
Развития коммуникативного умения.
7-8
Разучивание песенки
«Let’s count».
Продолжение работы над речевой
ситуацией.
1-2
Обобщение пройденного Закрепление и повторение
материала.
лексического материала.
3-4
Мои игрушки. Моя
любимая игрушка.
Знакомство с новым лексическим
материалом «Мои игрушки»
5-6
Какого цвета игрушки?
Я люблю …
Тренировка произношения звуков и
интонации речи. Познакомить с
новыми словами и выражениями.
7-8
Обобщение пройденного Закрепление и повторение
материала.
лексического материала по теме
«Игрушки»
Февраль
1-2
13
Дни недели.
Ввод новой лексики. Активизация
речевых навыков.
2-3
Мой питомец.
3-4
У меня есть щенок.
Активизация лексического
материала.
Развития коммуникативного умения.
5-6
Разучивание рифмовки
«Little mouse».
Игра «Кошки-мышки».
Закрепление и повторение
лексического материала.
Формирование умения отвечать на
поставленный вопрос.
7-8
Театральная постановка
сказки «Теремок» на
английском языке.
Моя семья.
Развитие навыков говорения и
навыков театрального искусства.
Моя бабушка и мой
дедушка. Моя мама и
мой папа.
Продолжение работы над речевой
ситуацией. Ознакомление с новыми
речевыми оборотами.
5-6
Праздники.
Поздравляю с днём
рождения! Праздничный
стол, подарки.
Знакомство с новым лексическим
материалом «Праздники»
Активизация лексического
материала. Развитие
коммуникативного умения.
7-8
День Благодарения,
День Матери разучивание песенки
«Mother’s Day».
Мое тело. Какого цвета
волосы? Сколько у тебя
пальцев?
Познакомить со словами по теме
«Праздники». Закрепление и
повторение изученного лексического
материала.
Знакомство с новым лексическим
материалом «Моя семья».
Игра «Покажите свои
…» Прослушивание
песенок по теме «Мое
тело»
Продолжение работы над речевой
ситуацией.
Март
1
1-2
Апрель
2-3
Май
1-2
3-4
Знакомство с новым лексическим
материалом «Моя семья»
14
5-6
«Что я умею делать и
что я не умею?»
Я умею прыгать, ходить,
плавать и летать.
Развиваем умение противопоставлять,
сравнивать и описывать предметы на
английском языке.Знакомство с
новым лексическим материалом.
Познакомить с новыми словами по
теме «Я могу/ не могу».
7-8
Повторение изученного Продолжение работы над речевой
за год. Итоговое занятие. ситуацией. Закрепление и повторение
изученного лексического материала.
2.3. Календарно-тематическое планирование.
Второй год обучения.
Октябрь
Дата
1-2
Тема
Вводная беседа. У моего
язычка тоже есть домик!
Цель
Заинтересовать ребенка
изучением английского языка.
3-4
Слова вежливости.
Познакомить с персонажами
занятий. Формирование
фонетических навыков.
5-6
Давайте познакомимся.
”Hello”
Работа над речевой ситуацией.
Формирование аудитивных
навыков.
7-8
Угадаем - кто и что! “Who
is this?” Что у меня есть!
“I’ve got ...”
Активизация пройденной
лексики. Введение
грамматической формы I’ve got
и закрепление She’s got.
Введение новых звуков и
лексики, первичное закрепление.
Продолжение работы над
речевой ситуацией.
Ознакомление с новыми
речевыми оборотами.
Формирование аудитивных
навыков.
15
Ноябрь
Декабрь
1
В гостях у Liz. Встреча Pat, Разбор речевой ситуации.
Liz, Tim. Фраза с
Ознакомление с новыми звуками.
предлогом with.
Закрепление лексики.
Разучивание рифмовки, введение
предлога with.
2-3
В гостях. “I like…”
Развитие диалогической речи.
Введение новых единиц лексики.
4-5
Едем в деревню к бабушке
6-7
Угощайся! “Have an egg”
Вкусненько! “Milk and
bread”.
Введение новых лексических
единиц, звуков. Активизация
структур предыдущего занятия.
Продолжение работы над
речевой ситуацией.
Ознакомление с новыми
речевыми оборотами.
8
Наши питомцы.
Множественное число.
Введение притяжательного
местоимения his
Закрепление речевого оборота
«look at». Введение новой
лексики
1-2
Мои игрушки.
Введение новой лексики.
Закрепление слов предыдущих
занятий. Разбор речевой
ситуации. Активизация
лексического материала.
3-4
Прибираем игрушки.
“Fetch me…”
Введение определенного
артикля. Развития
коммуникативного умения.
Разбор речевой ситуации.
5-6
Сыграем! “Let’s play”. “Try
to guess”.
7-8
Моя любимая игрушка.
16
Введение новой лексики.
Формирование диалогической
самостоятельной речи.
Закрепление лексики.
Активизация грамматических
структур. Развитие навыков
говорения.
Январь
1-2
Расскажи про свою
любимую игрушку.
3-4
Реплика “Yes, let’s”.
5-6
Мастерская в песочнице.
“Let’s make a…”
Развитие диалогической речи.
Отработка автоматизации
произношения звуков.
7-8
Давай, поиграем. Игровое
занятие.
Употребление ранее изученной
лексики в игровой
коммуникативной ситуации.
Введение новой лексики.
Моя одежда.
Закрепление грамматических
структур предыдущих занятий.
2-3
У Лиз и Пэт новая обувь.
Разбор речевой ситуации.
3-4
Говорим комплименты.
“Look at my…”
Формирование навыков
диалогической самостоятельной
речи. Закрепление слов.
5-6
На кухне.
Введение новых лексических
единиц. Введение
грамматической формы «I don’t»
1-2
В зоопарке.
“Tiger, lion, elephant…”
Введение новой лексики.
Закрепление слов предыдущих
занятий. Разбор речевой
ситуации.
3-4
Кукольный театр, изучаем
животных.
Ввод новой лексики.
Активизация речевых навыков
Февраль Март
1
Формирование диалогической
самостоятельной речи.
Закрепление лексики.
Активизация грамматических
структур.
Презентация новых слов и их
первичное закрепление.
17
5-6
Моя одежда.
Наряды для бумажной
куклы.
Формирование умения отвечать
на поставленный вопрос.
Обогащение лексики по теме.
7-8
Цвета.
Ознакомление с новыми
лексическими единицами.
Тренировка произношения
звуков и интонации речи.
Обобщение пройденного
материала.
Закрепление и повторение
лексического материала.
3-4
Моя семья.
Знакомство с новым лексическим
материалом «Моя семья».
5-6
Моё лицо.
Ознакомление с новой лексикой.
Разбор речевой ситуации.
Тренировка монологической
речи по наглядности.
7-8
Большой и маленький.
Обобщение пройденного
материала.
Развиваем умение
противопоставлять, сравнивать и
описывать предметы на англ. яз.
Закрепление и повторение
изученного лексического
материала.
1-2
Посчитаем до шести.
Введение новых числительных и
нового речевого оборота.
Развитие диалогической речи.
Закрепление пройденных
существительных и
прилагательных.
3-4
Моя комната.
Введение новой лексики.
Закрепление слов предыдущих
занятий.
Май
Апрель
1-2
18
5-6
Обобщение пройденного
материала.
Определить индивидуальные
особенности звукопроизношения,
объем слуховой и зрительной
памяти. Обобщить полученные
знания.
7-8
Обобщение пройденного
материала. Итоговое
занятие.
Закрепление и повторение
лексического материала.
2.4. Методы и приемы
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные
игры, творческие игры)
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
2.5. Виды и формы работы
Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся
к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств
обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а
также особенности их общекультурного развития и семьи. Итак, основные
приемы:
а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как
следствие - доминирование невербальных средств обучения на занятиях
(картинок, образов, музыки,
танцев);
в) использование учебных игр;
г) загадки;
д) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению
психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что
предполагает методика успеха.
19
Раздел 3. Организационный раздел Программы
3.1. Кадровое обеспечение образовательной программы.
Педагог должен обладать основными компетенциями в организации
различных видов деятельности и общения воспитанников; организации
образовательной деятельности по реализации программы; осуществлении
взаимодействия
с
родителями
(законными
представителями)
воспитанников и работниками образовательного учреждения; владении
информационно-коммуникационными
технологиями
и
умением
применять их.
3.2.
Материально-техническое
программы
обеспечение
образовательной
• занятия проводятся в учебном кабинете;
• оборудование учебного помещения (магнитная доска, столы и стулья для
обучающихся и педагога, стеллажи для хранения дидактических пособий и
учебных материалов;
• технические средства обучения: ноутбук.
Наглядные пособия:
- тематические карточки «Цвета», «Формы», «Семья», «Продукты», «Времена
года», «Фрукты и овощи», «Мебель», «Одежда», «Животные», «Моя комната»,
«Части тела»; «Транспорт»
- объемные предметы разной величины и цвета (машинки, мячики, животные,
кубики, куклы);
- сказочные герои, игрушки на руку;
- маски на голову сказочных персонажей (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк,
медведь, кот, собака, гусеница, бабочка, птица, пекарь, фермер, корова, курица,
рыба, баба, дед, внучка, репка, кролик, божья коровка);
- настольные игры «Memory», «Bingo», «Bugs»;
- магнитный театр «Теремок», «Колобок»;
- настольная ширма для театра.
Раздаточный материал:
Деревянные пазлы цифр;
разноцветные бабочки на деревянных палочках;
оценочные листы.
Аудиоматериалы:
- песни: «Hello», «How are You?», «Good Bye»;
- звуки диких животных;
20
- звуки домашних животных;
- звуковое сопровождение сказок (звуковые эффекты).
Видеоматериалы:
«Good Morning», «Hello, Hello, How Are You? What’s Your Name?», «Butterflies»,
«If You Happy», «Shapes», «My Teddy Bear», «Head, Shoulders, Knees and Toes»,
«Let’s Go to the Zoo», «Let’s Make a Pizza», «Rain, Rain Go Away», «Who Is
She?», «Transport», «Old Mc Donald’s Farm», «Snowflakes», «Oranges Are
Yummy», «My Family», «Primary Colors», «Five Little Monkeys», «Dangerous
Toys», «My Toys Song», «I’m a Little Teapot», «My Room Is Cool», «Put on Your
Shoes», «What’s the Weather Like?».
3.3. Научно-методическое обеспечение образовательной программы
1.
Английский язык и дошкольник М. В. Штайнепрайс. М.:Сфера, 2007.
2.
Бурова И.И., Буров А.В. Английский язык. Словарик. Песенки. Игры. –
М., ОЛМА Медиа Групп, 2007.
3.
Иванова М.В. Английский для самых маленьких. – М., АСТ-Астрель,
2006.
4.
Каркусова Д.М. Учим английскому языку, играя. Пособие для
учителей. – Ростов н/Д., Феникс, 2007.
5.
КлементьеваТ.Б., БоумаЭ. Path to the World. Английский язык для
дошкольников: в 2 ч. - М., Вентана-Граф, 2012.
6.
Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному
говорению. - М.: Просвещение, 1991.
7.
Протасова, Е.Ю. Обучение дошкольников иностранному языку.
Программа «Littlebylittle»/ Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. – М.: КарапузДидактика, 2009.
3.4. Время и сроки реализации образовательной
программы
Программа рассчитана на два года работы с детьми старшей и
подготовительной групп.
Курс занятий по программе рассчитан на 2 раза в неделю. Занятия
проводятся во второй половине дня. Продолжительность занятий: с детьми 56 лет составляет 25 минут, с детьми 6-7 лет – 30 минут. Общее количество
занятий в год составляет: 64 занятия.
Данные формы ОД реализуются также в режимных моментах: совместная
деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей,
совместная деятельность с семьей.
Формами организации жизнедеятельности детей по реализации и
освоению содержания программы являются беседы, дидактические игры,
21
сюжетно-ролевые игры, экскурсии, развлечения и т.д. Данная деятельность
соответствует требованиям СанПиН.
Раздел 4. Дополнительный раздел
Программа дополнительного образования «Английский для дошколят»
обеспечивает развитие коммуникативных способностей детей 5-7 лет в
английском языке.
Овладение иностранным языком на элементарном уровне выступает в
качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного
предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы
коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на
создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной
школе.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный.
Целевой раздел состоит из пояснительной записки, описания планируемых
результатов освоения Программы. В пояснительной записке отражена
актуальность, характерные особенности и задачи Программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание Программы,
описание форм работы с детьми.
Организационный раздел кадровое обеспечение, время и сроки реализации
Программы, материально-техническое обучение, список литературы.
22
Раздел 5. Список литературы
1. Негневицкая Е.И. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1994
3. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя. – М.: Просвещение,
2003
4. Английский язык для маленьких, Под ред. Н.А. Бонк – М., 2000
5. Шишкова И.А., Вербовская И.Е. Английский для малышей. – М.:
Издательский дом «РОСМЭН», 2000
6. Андреева Н.Ш. Программа английского языка – Оренбург, 1994
7. Английский язык в картинках. Серия “Готовимся к школе” — М, 2003
9. Ленская Е.А., Негневицкая Е.И. “Учимся английскому языку” — М, 1997
10. Скульте В. Английский для детей – М., 1997
11. Кириллова Ю.В. Английский для дошкольников. Ростов н/Д Феникс,
2006
23