Программа Страна изобретателей

Содержание
1. Целевой раздел...........................................................................................4
1.1.Пояснительная записка............................................................................4
1.2. Актуальность…………………………………………………………...5
1.3. Новизна…………………………………………………………………8
1.4. Цели. задачи, принципы Программы…………………………………9
II. Содержательный раздел ..........................................................................13
2.1. Формы и режим занятий………………………………………………13
2.2. Методы и приемы проведения занятий………………………………13
2.3. Тематическое планирование…………….............................................14
2.4. Ожидаемые результаты и способы определения результативности
освоения Программы……………………………………………………………23
III. Организационный раздел……………………………………………..25
3.1. Материально-техническое обеспечение программы.........................25
Список литературы......................................................................................27

3

Программа дополнительного образования «Страна изобретателей»
для детей 5-7 лет
1.Пояснительная записка
Начальным этапом формирования личности человека является детский

возраст. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого
человека.

В современном мире формирование творческой личности ребенка является

одной из важных задач дошкольного образования. Принимая к сведению, что

большую часть времени дети проводят в стенах дошкольного учреждения,
очевидно, что именно здесь надо создавать благоприятные условия для
развития творческих способностей ребенка.

Педагогическая целесообразность Программы заключается в выявлении

интереса обучающихся к знаниям и оказание помощи в формировании

устойчивого интереса к построению моделей с помощью аддитивных
технологий. В процессе создания моделей, обучающиеся научатся объединять

реальный мир с виртуальным, что будет способствовать развитию
пространственного мышления, воображения.
Дополнительная

общеобразовательная

программа

технической

направленности составлена на основе нормативно-правовой базы РФ:

❖ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;
❖

Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
❖

Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных
4

правил и норм СанПиН 4 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования

к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;

№

❖ Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.07.2023
629

«Об

утверждении

порядка

организации

и

осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;

❖ Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242

«О направлении информации» вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разно уровневые программы)».

1.2. Актуальность
Использование в изобразительной деятельности современного гаджета - 3-

D ручки имеет свои преимущества: с помощью данного устройства можно
создавать искусные узоры, оригинальные фигурки и украшения. И это лишь

малая часть того, на что способны аддитивные ручки. Кроме этого, устройство
существенно расширяет рамки изобразительного искусства: оно позволит
ребенку расширить кругозор, развивает пространственное мышление и

мелкую моторику рук, а самое главное, это изобретение будет мотивировать
ребенка заниматься творчеством, при этом ребенок привыкает к работе с

высокотехнологичными устройствами. Деятельность по моделированию
способствует воспитанию активности дошкольника в познавательной
деятельности, развитию высших психических функций (повышение внимания,
развитие восприятия и воображения, развитие памяти и мышления).

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью

отвечает интересам детей их способностям и возможностям, поскольку
является исключительно детской деятельностью.
5

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти

заложенные

природой

задатки

особенно

быстро

реализуются

и

совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную
возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя
любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Программа кружка «Страна изобретателя» направлена на формирование у

дошкольников познавательной и исследовательской активности, развитие

конструктивных навыков и умений, на развитие творческих способностей

детей. На протяжении всего периода обучения дети шире знакомятся с видами

и типами конструирования. Программа кружка включает в себя как
техническое, так и художественное конструирование.

Особенностью конструктивной деятельности детей этого возраста

является

смена

конструирования

по

образцу

(объёмным

рисункам,

фотографиям, отражающим общий вид постройки), которая постепенно

приходит к конструированию по схеме (чертежу), картинке или по
собственному замыслу. Ребятам предлагается проявить свои дизайнерские

способности и самостоятельно продумать алгоритм постройки, нарисовать
схему,

подобрать

нужный

материал.

Особое

внимание

уделяется

конструированию по условиям. Например, требуется построить гараж, в
который смогут заехать 3 машины или построить двухэтажный домик с
балконом и башенками на крышах, «посадить» деревья и цветы возле домика.

Конструирование становится самостоятельной, независимой от игры

деятельностью, однако сюжетное обыгрывание позволит проверить прочность

постройки, оценить её аккуратность, устойчивость, функциональность.

Предпочтение отдаётся сборке конструкций с подвижными элементами

(вращающиеся колёса, пропеллеры, лопасти, открывающиеся окна, двери и т.
д.).

Активная работа кружка будет способствовать развитию у ребенка

пространственной ориентации, логического мышления, памяти, а также
развитию фантазии и воображения.
6

Актуальность данной программы заключается в том, что благодаря

конструированию быстро совершенствуются навыки и умения ребенка, его

умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками в
конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика связана с

центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность в
дальнейшем быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Программа кружка включает в себя как техническое, так и художественное

конструирование.

В техническом конструировании дети отображают реально существующие

объекты.

При

функциональные

этом

они

признаки.

моделируют
К

их

основные

техническому

типу

структурные

и

конструкторской

деятельности относятся: конструирование из строительного материала

(деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы);
конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы
крепления. В художественном конструировании дети, создавая образы, не

только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают свое
отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой.
К художественному типу конструирования относятся конструирование из
бумаги и конструирование из природного материала.

Существование двух видов детского конструирования – творческого и

технического, каждый из которых имеет свои особенности, требует
дифференцированного подхода в руководстве ими.

В плане подготовки детей к школе конструктивная деятельность ценна

еще и тем, что в ней развивается умение тесно связывать приобретенные знания
с их использованием, понимание того, что и для успеха в деятельности знания

просто необходимы. Дети убеждаются, что отсутствие необходимых знаний о
предмете, конструктивных умений и навыков является причиной неудач в
создании конструкции, неэкономного способа ее изготовления, плохого

качества результата работы. На образовательных ситуациях конструктивной

деятельностью у дошкольника формируются важные качества; умение слушать
воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ ее решения.
7

Использование в работе природного материала развивает умение увидеть

в привычных вещах необычное.

Дети учатся сохранять порядок на своем рабочем месте: раскладывают

строительный материал на столах в том порядке, в каком показал воспитатель.
По окончании занятий и игр разбирают постройку, укладывают материал на
столе в том порядке, в каком он находился перед занятием.
Рабочая

программа

по

художественно-эстетическому

направлению

(конструирование) разработана для детей 5-7 лет с учетом программы
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова.

Программой предусматривается 2 занятие в неделю во второй половине

дня. Продолжительность образовательной деятельности для детей 5-7 лет – 2530 минут. Срок реализации с сентября по май.
Срок реализации программы 1 год.

1.3. Новизна

Программа впервые разработана и внедрена на базе МБДОУ-детский сад № 55.

Новизна Программы заключается в том, что в учебном процессе обучающиеся
овладевают

навыками

моделирования

и

конструирования

с

помощью

конструкторов Лего и Тико, электронного конструктора «Знаток» и 3D ручки. Это
дает возможность увидеть объекты проектирования, в том виде, какими они
являются в действительности, что помогает экономить время. В основу данной

программы положена дополнительная общеобразовательная программа «3Dмоделирование»

научно-технической

направленности

Т.П.

Егошиной.

Отличительной особенностью данной Программы является то, что программа
даёт возможность освоить технику рисования 3Д ручкой.

1.4. Цели, задачи, принципы Программы
Целью обучения конструированию является развитие технических и

творческих способностей, что способствует гармоничному развитию личности
ребёнка.

8

3. Задачи:
– формировать у детей познавательную и исследовательскую активность,

стремление к умственной деятельности;

- учить работать с разнообразными видами конструкторов, имеющими

различные размеры деталей и способы их крепления (деревянный
конструктор, наборы Лего и Тико, большой строительный конструктор и др.).
- закреплять умение находить замену одних деталей другими.

- развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения;

- учить совместному конструированию, развивать умения планировать

этапы, распределять обязанности, согласовывать действия, оценивать
результат работы.

- продолжать учить составлять конструкцию по словесной инструкции,

описанию, условиям, схемам.

- совершенствовать умение сгибать бумагу различной плотности в

различных направлениях.

- учить работать по готовым чертежам.

- воспитывать интерес к искусству конструирования.

4. Методы и приемы, используемые в работе кружка:
1.По источнику познания:
- вербальные,
- наглядные,

-практические методы обучения.
2. По типу обучения:

- объяснительно-иллюстративные,

-проблемно-развивающие методы обучения.

3. По уровню познавательной самостоятельности:
- репродуктивные,
-продуктивные.

4. По дидактическим целям и функциям:
9

- методы стимулирования,
- организации и контроля.

5. По виду деятельности педагога:
- методы изложения;

- методы организации самостоятельной учебной деятельности
- пояснение (пошаговые инструкции и алгоритмы).

5. При разработке рабочей программы учитывались следующие

принципы:

Программа имеет техническую направленность и реализует следующие

принципы:

Принцип научности предполагает изучение материала, основанного на

проверенных научных фактах. В обучение входят элементы научного поиска
и исследовательских методов.

Принцип связи обучения с жизнью. Следуя этому принципу, предлагаются

только те занятия, смысл которых полностью понятен детям старшего
дошкольного возраста. В процессе каждого занятия должен быть дан ответ на
вопрос: когда, где и как в жизни можно применить полученные знания.

Принцип доступности данной Программы в том, что занятия построены в
соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного
возраста. На занятиях учитываются уровень познавательных возможностей,
жизненный опыт и интересы воспитанника.

Принцип воспитания и развития. В процессе занятий формируется

научное мировоззрение, а также воспитывается дисциплинированность,
формируются навыки общения и работы в группе и индивидуально.

Принцип творчества и успеха. Достижение успеха в том или ином виде

деятельности способствует формированию позитивной личности, мотивирует
ребенка на дальнейшую работу.

10

Принцип социального партнерства «педагог – воспитанник – семья»

предполагает тесное сотрудничество педагога с родителями (законными
представителями) воспитанника.

Принцип систематичности. Обучение, однажды начавшись, должно

продолжаться вопределенном режиме и ритме до достижения заданного
результата.

Принцип комплексно–тематического построения образовательного

процесса, основанный на интеграции содержания разных образовательных

областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (как
правило, неделю) становится объединяющей.

6. Условия реализации: Предметно-пространственная развивающая

среда в группе, организованная в виде разграниченных зон, в том числе уголка

конструктивной деятельности, что дает возможность детям проявить свою
индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей
среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку

инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие
условия:

- условия для свободного выбора деятельности;

- условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

- конкурсы по тематике конструирования из различных материалов;

-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.

Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение

усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование
традиционных форм работы с родителями:
- родительские собрания,
- видео- и фоторепортаж,

-консультации, беседы, конкурсы совместных работ родителей и детей.
Реализация работы кружка обеспечена демонстрационным и
11

раздаточным материалом:
- 3D- ручка

- электронный конструктор «Знаток»
- конструктор «ТИКО»

- конструктор – строитель (средний)

-блочный конструктор «ЛЕГО» (средний)

-наборы геометрических фигур из картона разного цвета и размера

«Танграм»

- бумага белая, цветная, картон, клей

- бросовый материал: шишки, палочки
7. Планируемые результаты:

В результате обучения по данной программе, предполагается овладение

детьми такими знаниями, умениями и навыками, как:

• Освоение детьми нетрадиционных техник конструирования из

различных материалов.

• Умение работать с разными материалами.

• Умение следовать словесной инструкции педагога.

• Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной

координации.

• Стойкий интерес и желание у детей, экспериментировать, сочетая

разные виды материалов в работе.

• Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе.

• Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих

способностей, фантазии, воображения.
7. Методы мониторинга:

- регулярное наблюдение в процессе занятий
- анализ продуктов детской деятельности

12

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Формы и режим занятий
Занятия

проводятся

Продолжительность

1

2

раза

занятия

в

для

неделю

детей

в

5-7

групповой

лет

-

30

форме.

минут.

Продолжительность обучения по Программе: 70 часов в год. Наполняемость
групп - не более 10 человек.

2.2. Методы и приемы проведения занятий

Методическое обеспечение реализации программы направлено на

обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех
участников образовательного процесса к любой информации, связанной с

реализацией общеобразовательной развивающей программы, планируемыми

результатами, организацией образовательного процесса и условиями его
осуществления.

Приемы и методы организация образовательного процесса:

- инструктажи, беседы, разъяснения;

- наглядный (фото и видеоматериалы);
- практическая работа

- инновационные методы (поисково-исследовательский, проектный,

игровой);

- познавательные задачи, дискуссии, создание ситуации новизны,

ситуации гарантированного успеха и т.д.;

- метод стимулирования (участие в конкурсах, поощрение, выставка

работ).

Основной формой занятия является учебно-практическая деятельность.

А также следующие формы работы с обучающимися:
-занятия,

творческая

мастерская,

собеседования,

обсуждения, самостоятельная работа на занятиях;

консультации,

- выставки работ, конкурсы как местные, так и выездные;
-мастер-классы.

Достижение поставленных целей и задач программы осуществляется в

процессе сотрудничества обучающихся и педагога. На различных стадиях
13

обучения ведущими становятся те или иные из них. Традиционные методы

организации учебного процесса можно подразделить на: словесные,
наглядные (демонстрационные), практические, репродуктивные, частичнопоисковые, проблемные, исследовательские.
Социально-психологические

условия

программы обеспечивают:

реализации

образовательной

- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся

5-7 лет;

-вариативность

направлений

образовательного процесса;

сопровождения

участников

-формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и

среде сверстников.

Да
та

2.3. Тематический план работы кружка на 2025-2026 учебный год
№

3 неделя

1.

2.

4 неделя

3.
4.

Тема

Задачи

Сентябрь
«Ковёр из листьев» (по
Учить составлять
образцу)
композицию из осенних
листьев;
творчески дополнять
композицию деталями;
«Вагоны» (по образцу)
- Освоить способ —
Конструирование из
складывание квадрата
бумаги
пополам, добиваясь
совпадения сторон и
углов;
- развивать глазомер.
Знакомство с 3D-ручками Знакомство с правилами
и техникой безопасности
при работе с 3D- ручкой.
«Шарики воздушные ,
Рисование овальных и
ветерку послушные»
круглых предметов:
создание контурных
рисунков, замыкание
линии в кольцо.
14

Материал
Осенние листья
(заранее собранные
детьми)
Бумага, клей ПВА

3D-ручки
3D-ручки, стержни
цветные

1 неделя

5.

6.

2 неделя

7.

8.

3неделя

9.

10.

«Двухэтажный дом» (по
образцу)
Конструирование из
строительного материала

Октябрь

- Учить детей сооружать
высокие постройки с
перекрытиями;
- по образцу определять,
из каких деталей сделаны
отдельные части
постройки, в какой
последовательности её
выполнять;
- познакомить с
понятием «фундамент».
«Паутина»
Учить создавать
Конструирование из
выразительные образы
бросового материала
насекомых из бросового
материала;
развивать образное
мышление и мелкую
моторику рук.
Кинжал (оригами)
Учить детей складывать
лист
бумаги,
четко
проглаживая
линию
сгиба
следовать
словесной и наглядной
инструкции;
побудить
обыгрывать
поделки,
«оживлять»
их,
дорисовывая детали.
Лист клена
Учить детей складывать
лист
бумаги,
четко
проглаживая
линию
сгиба
следовать
словесной и наглядной
инструкции;
побудить
обыгрывать
поделки,
«оживлять»
их,
дорисовывая детали.
Задание на карточке Учить делать выбор
(сконструировать фигуру ТИКОфигуры
и
по контурной схеме «Мой конструировать по схеме,
дом»
образцу.
«Машины»
Учить делать выбор
ТИКОфигуры
и
конструировать по схеме,
образцу.
15

Деревянный
конструктор.

Картон, пластилин.
Паетки, бусины или
пуговицы для
украшения, нитки

Бумага А4 цветная,
ножницы, клей

Бумага А4 цветная,
ножницы, клей

ТИКО-конструктор

ТИКО-конструктор

11.

4 неделя

12.

1 неделя

13.

14.

2 неделя

15.

16.

Работа по замыслу детей
(продолжение работы с
конструктором ТИКО

Учить делать выбор
ТИКОфигуры
и
конструировать по схеме,
образцу.
«Двухэтажный дом» (по - Учить детей сооружать
образцу)
высокие постройки с
Конструирование из
перекрытиями;
картона
- по образцу определять,
из каких деталей сделаны
отдельные части
постройки, в какой
последовательности её
выполнять;
- познакомить с
понятием «фундамент».
Ноябрь
«В гостях у Фиксиков».
Познакомить
с
электронным
конструктором
и
правилами
техники
безопасности при работе
с ним.
«В мире светодиода»
Познакомить
с
источником
света
и
(работа по схеме)
питания:
лампой,
светодиодом.
Продолжать закреплять
знания о сборке схем
светодиода и лампы.
«Грузовая машина с
Учить строить грузовую
прицепом»
машину из деталей,
Конструирование из
плотно скрепляя их
строительного материала между собой. Обучать
детей соотносить свои
постройки с имеющимся
образцом.
Развивать мелкую
моторику рук и
воображение.
«Сарайчики и гаражи для Учить создавать
своей машинки»
варианты знакомых
Конструирование из
сооружений по условию
деревянного
— преобразование
строительного материала постройки в длину,
ширину, соблюдая
16

ТИКО-конструктор

Картон, ножницы.
клей

электронный
конструктор
«Знаток»

электронный
конструктор
«Знаток»

Деревянный
конструктор

Деревянный
конструктор

заданный принцип
конструкции.

3 неделя

17.

18.

4 неделя

19.

20.

2 неделя

1 неделя

21.

22.
23.

«Мост через речку»
- Учить собирать мост из
(ЛЕГО конструирование) деталей, плотно скрепляя
их между собой.
- Обучать детей
соотносить свои
постройки с имеющимся
образцом.
- Развивать мелкую
моторику рук и
воображение.
«Самолёт» (по образцу)
- Продолжать учить
Конструирование из
складывать лист бумаги
бумаги
по схемам;
- работать с клеем
аккуратно.
«Мебель» (по схемам
Учить видеть и
«Танграм»)
сооружать постройки в
Конструирование из
трех проекциях,
готовых геометрических Работать по схемам
форм
«Тюльпан»
Учить детей складывать
конструирование из
квадрат по диагонали,
бумаги
загибать углы на встречу
друг другу. Воспитывать
художественный вкус.
Сложить букет
тюльпанов и поместить в
рамку
Декабрь
«Весёлая азбука»
Моделирование
и
раскрашивание
букв.
Развитие
внимания,
мышления,
моторики рук.
«Снежинка»
Закрепление
умения
проводить прямые линии
и составлять из них узор
Задание на карточке
(сконструировать фигуру
по
контурной
схеме
«Олень»

Образцы мостов,
детали
конструктора,
полоски синей
бумаги, мелкие
животные.

Бумага, клей.

«Танграм»

Квадраты разного
цвета каждому
ребенку, рамка,
клей.

3D-ручки, стержни
цветные

3D-ручки, стержни
цветные

Учить делать выбор ТИКО-конструктор
ТИКОфигуры
и
конструировать по схеме,
образцу.

17

24.

3 неделя

25.

26.

4 неделя

27.

28.

1 неделя

30.

31.

«Ледовый городок»
(коллективная работа)

Учить делать выбор
ТИКОфигуры
и
конструировать по схеме,
образцу.
«Ледовый городок»
Продолжить
делать
(коллективная работа)- выбор ТИКО- фигуры и
продолжение работы
конструировать по схеме,
образцу,
проявлять
самостоятельность
и
трудолюбие,воображение
Оригами «Елочка»
Учить детей складывать
квадрат по диагонали,
загибать углы на встречу
друг другу. Воспитывать
художественный вкус.
Оригами
Учить детей складывать
« Дед Мороз»
лист бумаги по схеме.
Воспитывать
художественный вкус.
«Снегурочка»
Учить детей строить
ЛЕГО конструирование
снегурочку из
конструктора «Лего»
Развивать
конструктивные навыки
и умения, мелкую
моторику; воображение;
Январь
«Снеговик»
Закреплять названия
конструирование из
основных
бумаги
геометрических фигур,
учить составлять из них
картинку

«Животные Севера»
ЛЕГО конструирование

ТИКО-конструктор

ТИКО-конструктор

Квадраты зелёного
цвета каждому
ребенку, клей.
Лист А4 цветной,
клей.
Конструктор «Лего»

Геометрические
фигуры: круг разной
величины,
треугольник,
прямоугольник – на
каждого ребенка.
Изображение
снеговика.
Учить строить животных Картинки и игрушки
по предложенным
разных животных
инструкциям, учитывая
Севера;
способы крепления
изображения
деталей; передавать
конуры. Корзины с
особенности предметов
деталями Лего,
средствами конструктора
Лего; Развивать
конструктивные навыки
и умения, мелкую

18

33.

Макет Северного полюса
(работа из бросового
материала)

34.

«Помогаем
Звукину».

профессору

35.

«Помогаем
Звукину».

профессору

36-

«Избушка на курьих
ножках
(Коллективная
работа)

37.

38.

«Конструирование
по
собственному замыслу»

39.

«Корзиночка» (по
образцу)конструирование
из бумаги

40.

«Дерево и елочка» ЛЕГО
конструирование

41.

«Валентинка»
конструирование из

2 неделя

1 неделя

4 неделя

3 неделя

2 неделя

32-

моторику рук.
Учить создавать
выразительные образы
насекомых из бросового
материала;
развивать образное
мышление и мелкую
моторику рук.
Упражнять в сборке
схемы «Сигнал пожарной
машины».
Закрепить знания по
сборке схемы «Сигнал
пожарной машины».
Работа над созданием
трехмерной
модели.
Развитие
мелкой моторики рук,
пространственного
восприятия и
мышления.
Февраль
Закрепить полученные
навыки конструирования
из разного строительного
материала.
Способствовать
развитию творчества.
Закреплять умение
складывать квадрат
пополам, делать надрезы,
соединять и склеивать
их.
Учить детей строить
дерево и ель из
конструктора «Лего
Полесье». Развивать
конструктивные навыки
и умения, мелкую
моторику; воображение;
воспитывать стремление
помочь друг другу,
аккуратность
Закреплять умения
катать шарики из
19

Картон, пластилин.
Паетки, бусины или
пуговицы для
украшения.

Электронный
конструктор
«Знаток»
Электронный
конструктор
«Знаток»
3D-ручки, стержни
цветные

Различный
строительный
материал.

Бумажные
разноцветные
квадраты, клей,
ножницы, бумажные
салфетки.
Конструктор
«Лего», схема
постройки дерева и
ели

Изображение
валентинки,

бумаги

1 неделя

4 неделя

3 неделя

42.

43.

4445

4647

2 неделя

48

49.

3

неделя

5051.

разноцветных салфеток,
аккуратно наклеивать на
нарисованную форму.

разноцветные
бумажные салфетки,
клей, изображение
открыткивалентинки
«Морозные узоры на Создание
необычных 3D-ручки, стержни
окне»
узоров на оконной раме, цветные
развитие
творческого
воображения, внимания,
моторики рук.
«Подарок для папы»
Работа над созданием 3D-ручки, стержни
трехмерной
модели. цветные
Развитие
мелкой моторики рук,
пространственного
восприятия и
мышления.
Танки и военные корабли учить
подбирать Конструктор
(конструктор)
материал для постройки
по замыслу. Развивать
умение
работать
в
команде.
Вызвать
желание
обыгрывать
свои постройки.
Март
Шкатулка для мамы
Способствовать
Коробочка, клей
(бросовый
созданию шкатулки,
ПВА,
материал)
Развитие творческого
палочки для
воображения, внимания, мороженного
аккуратность
Вертушка (оригами)
учить складывать лист Цветные листы А4.
бумаги,
следуя клей
словесному и наглядному
образцу.
Развивать
логическое мышление.
« Звезда»
Уметь создавать
Деревянные палочки
неразборную
конструкцию из палочек;
Развивать логику,
мышление, умение
слушать педагога
Лего-ферма (групповая
предложить детям
ЛЕГО- конструктор
работа)
описать деревенский
быт, постройки и
20

4 неделя
1 неделя

«Матроскин просит
помощи».

53.

«Игры с Матроскиным».

5455

«Подводный мир»

5657

«В далёком космосе»

5859

«Космос»
(задание в книжке)
-Объемное
конструирование:
Звездолет, ракета,
искусственный спутник
земли
Диктант для ТИКОконструирования
«Лунатик»

3 неделя

2 неделя

52.

животных. С помощью
тематического
конструктора ЛЕГОферма построить модель
деревенской фермы.
Учить подбирать
необходимые детали,
работать в команде.
Побудить обыгрывать
полученные постройки
Закреплять знания по
сборке
схемы «Музыкальный
дверной звонок»
Продолжать закреплять
основные способы
сборки схемы
«Музыкальный дверной
звонок с различным
управлением»
Апрель
Познакомить детей с
техникой
выполнения
аппликации из ниток.
Учить отделять часть
ниток и плести из них
косички.
Создание
композиции,
включающей различные
объекты:
ракеты,
планеты.
Развитие
творческого
воображения,
зрительного внимания и
восприятия.
конструирование фигуры
по контурной схеме
«Робот»)
Учить делать выбор
ТИКОфигуры
и
конструировать
по
образцу,
схеме,
фотографии. Осваивать 3
способ сборки объемных
конструкций
21

Электронный
конструктор
«Знаток»
Электронный
конструктор
«Знаток»

Цветной
картон,
разноцветные нитки,
клей

3D-ручки, стержни
цветные

ТИКО-конструктор

4 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя

60.

Гоночная машина
(оригами)

61.

Первые цветы (оригами)

6264.

«Свободное
конструирование».

6566.

«Парад военной техники»

67.

Насекомые
(сконструировать фигуру
по
контурной
схеме
«Бабочка»)объемное
конструирование
Конструирование на
свободную тему по
замыслу детей
(объемное
конструирование )

68

Пространственное
ориентирование
(соединение деталей в
заданной
последовательности
«вверх»,
«вниз»,
«справа», «слева», «над»,
«под», «по диагонали»). учить детей складывать
бумагу
в
технике
оригами,
дополнить
знание
различных
способов
складывания
бумаги.
Развивать
воображение,
желание
играть
со
своими
поделками.
совершенствовать
умения детей работать в
технике
оригами;
воспитывать любовь и
бережное отношение к
природе
Май
Закреплять
изученные
схемы;
самостоятельно владеть
навыками сборки схем
Изготовление
модели
военной техники;
-развитие
мелкой
моторики руки,
воображения и внимания;
- закрепление навыков
работы с 3D-ручкой.
Учить делать выбор
ТИКОфигуры
и
конструировать
по
образцу, схеме. Бабочка,
божья коровка
Учить делать выбор
ТИКОфигуры
и
конструировать
по
образцу,
схеме,
фотографии.
22

Цветные листы А4,
ножницы

Цветные листы А4,
ножницы

Электронный
конструктор
«Знаток»
3D-ручки, стержни
цветные

ТИКОконструктором
схемы
ТИКОконструктором
схемы

4 неделя

69.

«Дракон» (оригами)

70.

«Зонтик» (оригами)

-развитие
мелкой
моторики руки,
воображения и внимания;
- закрепление навыков
работы
с
ТИКОконструктором
учить детей складывать
бумагу
в
технике
оригами,
дополнить
знание
различных
способов
складывания
бумаги.
Развивать
воображение,
желание
играть
со
своими
поделками.
учить детей складывать
бумагу
в
технике
оригами,
дополнить
знание
различных
способов
складывания
бумаги.
Развивать
воображение,
желание
играть
со
своими
поделками.

Цветные листы А4,
ножницы

Цветные листы А4,
ножницы

2.4. Ожидаемые результаты
и способы определения результативности освоения Программы
К концу года обучения у детей сложится интерес к изобразительной

деятельности,

моделированию

и

конструированию,

положительное

эмоциональное отношение к ней, что позволит детям создавать разнообразные

изображения и модели как по заданию, так и по собственному замыслу, развитие
творческого воображения и высших психических функций.

Ожидаемые результаты по конструированию к концу года:
1. У детей расширяются знания и представления о конструируемых

объектах.

2. Расширяются представления о деятельности людей, связанных со

строительством, созданием техники, предметов, вещей.
23

3. Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки.
4. У детей формируются представления о строительных деталях, их

названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения,
крепления).

5. Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам,

сооружать по словесной инструкции 6. Совершенствуются конструктивные

навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по- разному соединяют,
накладывая, приставляя, экспериментируя с ними).

7. Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади,

внутри и пр.).

8. Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу

и играют с ними.

9. Развивается творчество, изобретательство.
10. Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов

при оформлении построек, поделок.

11. Дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из

бумажных полос способом складывания их пополам и оформления
вырезанными бумажными элементами.

12. Учатся мастерить элементарные игрушки оригами.
13. Упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и
природного материала.
14. Учатся пользоваться ножницами, клеем.
15. Развивается деловое и игровое общение детей.
16. Дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
24

3.1.

Материально-техническое

Программы

и

методическое

обеспечение

- 3D Ручка MyRiwell Stereo (RP-100B) с дисплеем, рисует ABS, PLA

пластиками;

- Конструкторы «Лего», «Тико», крупный и мелкий строительный

материал.

- Деревянные напольные конструкторы. Наборы игрушек (транспорт и

строительные машины, фигурки животных, людей)

- Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности

(глянцевая, матовая, гофрированная, прозрачная и т. п.)

- Подборка из бросового материала: бумажные коробки, катушки, конусы,

пробки, деревянные палочки для мороженного.

- Подборка из природного материала: шишки желуди, ракушки, морские

камушки.

- Электронный конструктор «Знаток»
- Игрушки для обыгрывания построек: животные, человечки и т. д.
- Информационные интернет-ресурсы, разработки и конспекты занятий

Принципы организации работы кружка
Наглядный. Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация
способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету,
способы удержания их в руке или на столе.
Информационно-рецептивный.
Обследование
деталей
любого
конструктора, которое предполагает подключение различных анализаторов
(зрительных, тактильных) для знакомства с формой, определение
пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа).
Совместная деятельность педагога и ребенка.
25

Репродуктивный. Воспроизводство знаний и способов деятельности
(форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по
аналогу).
Практический. Использование детьми на практике полученных знаний и
увиденных приемов работы.
Словесный. Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и
демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
Проблемный. Постановка проблемы и поиск решения. Творческое
использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их
преобразование.
Игровой. Использование сюжета игры для
деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

организации

детской

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое
развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие»
Методы работы:
Словесный (беседа, рассказ);
Наглядный (демонстрация педагогом готовой постройки);
Практический (выполнение работ детьми по образцу).
Перспективный (выполнение детьми постройки по устному составлению
темы, по замыслу)

3.3. Список использованной литературы
Агапова И. А., Давыдова М. А. 100 лучших оригами для детей. – М. :
ООО ИКТЦ «Лада», 2010. – 240 с.
26

Буске М. «3D Модерирование, снаряжение и анимация в Autodesk».
Бочков В., Большаков А: «Основы 3D-моделирования».
Красичкова А. Г. Мои первые поделки. – М. : АСТ: Астрель:
Полиграфиздат, 2011. – 160 с.
Кузнецова Е. М. Художественное моделирование и конструирование:
программа, практические занятия с детьми. – Волгоград: Учитель, 2011. – 111
с.
Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа
и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 240
с.
Лыкова И.А. (в соавторстве с Казаковой Т.Г.). Изобразительное искусство
// Примерная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и
дошкольного возраста / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ИД «Карапуздидактика», 2005.
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»: формирование эстетического
отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной
деятельности. - М.: Карапуздидактика, 2009, 2007.
Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в
изостудии. - М.: Карапуз-дидактика, 2007.
Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика.
Аранжировки и скульптуры из природного материала: иетодическое пособие
для специалистов дошкольных образовательных учреждений. – М. : Карапуз:
Творческий центр СФЕРА, 2009. – 159 с.
Румянцева Е. А. Аппликация. Простые поделки. – М. : Айрис-пресс, 2007.
– 144 с.
Чернова Н. Н. Волшебная бумага. – М. : АСТ, 2006. – 207 с.
Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателя
детского сада / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М., Просвещение, 1985.

27

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».