МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 55 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ 620142 г. Екатеринбург, ул. Фрунзе, 43-а е-mail: mdou55@eduekb.ru Тел. 251 - 41- 66 Отчет о результатах самообследования за 2022 год Общая характеристика учреждения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 55 Название Организационно-правовая форма Тип Дата создания Лицензия бюджетное учреждение. дошкольное образовательное учреждение. 1979 год Лицензия: на правоведения образовательной деятельности «04» марта 2011г. № 13516 серия 66, номер бланка 0000665 (Л035-01277-66/00196582) Приложение к Лицензии на правоведения образовательной деятельности № 13516 от 04.03.2011 г. от 12.02.2018 г. № 138-м Режим работы Структура и количество групп Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5-часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и праздничные дни. Группы общеразвивающего вида – 6 групп: Группа № 1 для детей с 2-3 лет Группа № 2 для детей с 3-4 лет Группа № 3 для детей- с 5-6 лет Группа № 4 для детей с 3-4 лет Количество воспитанников (количество мест) Сайт МБДОУ Учредитель Адрес Группа № 5 для детей с 4-5 лет Группа № 6 для детей с 6-7 лет Логопункт. Группа № 1 (0-3) - 23 чел. Группа № 2 (3-4) - 25 чел. Группа № 3 (5-6) - 27 чел. Группа № 4 (3-4) - 31 чел. Группа № 5 (4-5) - 30 чел. Группа № 6 (6-7) - 29 чел. Общее кол-во детей – 165 человек http://www55.tvoysaduk.ru Департамент образования Администрации города Екатеринбурга 620142 г. Екатеринбург, улица Фрунзе, 43а тел.251-41-66 Адрес электронной почты mdou55@eduekb.ru Система управления МБДОУ - детским садом № 55. Учредителем МБДОУ – детский сад № 55 от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет Управление образования Ленинского района города Екатеринбурга. МБДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ. Органами управления МБДОУ – детский сад № 55 являются: Общее собрание работников МБДОУ – детский сад № 55; Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; Совет родителей МБДОУ – детский сад № 55; Педагогический совет МБДОУ – детский сад № 55. Деятельность органов управления регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими локальными нормативными актами. В управлении МБДОУ принимает участие Учредитель в пределах своей компетенции. Содержание и качество подготовки воспитанников МБДОУ - детский сад № 55. Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 55, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования. Содержательной основой Образовательной программы является примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Цель Образовательной программы: Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Задачи: 1 . Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 3. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 4. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Программы коррекционного обучения: - «Программа воспитания и обучения дошкольного возраста с общим недоразвитием речи», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина; - «Программа воспитания и обучения дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена образовательными парциальными программами, выбранными участниками образовательных отношений (педагоги и родители воспитанников), направленными на развитие детей в нескольких образовательных областях (познавательное, речевое, художественно эстетическое, физическое развитие). Участниками образовательных отношений отобраны культурные практики, методики, формы организации образовательной работы. При формировании данной части Образовательной программы учитывались образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, а также сложившиеся традиции МБДОУ. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности. Цель Программы: формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Программа «Юный эколог» С. Н. Николаевой направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада, на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, на формирование навыков ухода за обитателями уголка природы. Программа построена с учетом результатов исследований ученых в области детской психологии и педагогики (А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной, Н.Н. Поддьякова, П.Г. Саморуковой и др). Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников. Логопункт МБДОУ осуществляет речевое развитие детей, нуждающихся в коррекции нарушений речи по «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» и «Программе логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. В МБДОУ разработана оздоровительная программа «Азбука здоровья». С сентября 2021 года в рамках основной образовательной программы реализуется Рабочая программа воспитания МБДОУ – детский сад № 55. Программа обеспечивает осуществление образовательного процесса на уровне дошкольного образования на основе требований Федерального закона от 31.07.2020 г. №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, а также преемственности целей и задач Примерной Программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития дошкольников). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений в начале и в конце учебного года. Основные задачи педагогической диагностики: 1) Определить степень освоения каждым ребёнком образовательной программы. 2) Планировать дальнейшую индивидуальную работу с детьми по образовательной программе для максимального раскрытия потенциала детской личности Результаты педагогической диагностики используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. Данные мониторинга отражают динамику становления показателей, которые развиваются у дошкольников на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития ребенка по показателям, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи. В начале (сентябрь 2021 г.) и в конце (апрель-май 2022 г.) учебного года была проведена оценка индивидуального развития детей. Педагогическая оценка проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и непрерывной образовательной деятельности. Инструментарий для педагогической деятельности – карты детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику развития детей. Итоги диагностики освоения детьми МБДОУ – детский сад № 55 Основной образовательной программы ДО в 2021-2022 учебном году Спланированная систематическая работа по повышению показателей речевого развития детей дошкольного образовательного учреждения дала свои результаты. За последние годы наблюдается стойкая положительная динамика. Образовательная среда МБДОУ включает следующие виды пространства: 1. Групповые помещения, в структуре которых выделены мини-среды физического, социального, познавательного развития детей. 2. Специально оборудованные помещения для разностороннего развития детей. 3. Прогулочные площадки. Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеются 6 групповых помещений, предназначенных для организации и проведения образовательной и игровой деятельности, оздоровительных мероприятий, и 6 спальных помещений. Развивающая предметно-пространственная среда в группах создана с учётом возрастных и гендерных особенностей детей. Для успешного осуществления воспитательно-образовательного процесса развивающая среда сконструирована таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Для создания индивидуальной комфортности у детей пространство группы «зонировано» соответствующей расстановкой мебели. В каждой возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: для конструирования, общения, театрализованного творчества, уединения, добрых дел, двигательной, трудовой, познавательной активности. Проведенная тематическая проверка проверка показала достаточный уровень наполняемости центров и хорошее качество материалов. Изучив опыт коллег из других образовательных учреждений, решено каким оборудованием можно пополнить развивающую предметнопространственную среду для решения различных воспитательных задач. Мебель и игровое оборудование подобраны с учётом санитарных и психолого- педагогических требований. В фойе первого этажа и в каждой возрастной группе организуются выставки детских работ, выставки семейных фотографий, плакатов, что создаёт в каждом ребёнке чувство защищённости и уверенности. В 2022 году продолжена замена ограждения территории МБДОУ, закончен ремонт кровли. Для проведения музыкальных занятий, праздников и развлечений заменено устаревшее оборудование, приобретено новое цифровое пианино. Также обновлено спортивное оборудование. Созданы тематические зоны на прогулочных площадках. Вывод: образовательная среда ДОУ - гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; создает условия для развивающего вариативного образования. Педагоги МБДОУ участвуют в научно-практических конференциях, проходят обучение по различным направлениям, участвуют в профессиональных конкурсах, представляют свой опыт на образовательных площадках разного уровня. Результат Участники X Всероссийский конкурс «Воспитатели России», номинация «Верность профессии» Участник Педагог МБДОО Всероссийский форум Воспитатели России «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры.» Участники Педагоги МБДОО Форум «Педагоги России» Участники Педагоги МБДОО Свидетельство об участии и публикации научной работы Участники Педагог МБДОО Название конкурса фестиваля/форума Всероссийская научно-практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития Городской экологический конкурс "Бумаге - вторую жизнь! Информационно-образовательный портал «Академия педагогических проектов Российской Федерации» Всероссийская экспериментальная площадка педагогического клуба «Наука и творчество» «Формирование духовно-нравственных отношений и чувства сопричастности к своей малой Родине» В рамках "Открой себя миру" Фестиваль творчества преподавателей и сотрудников "Вдохновение" Коллектив МБДОО и родители воспитанников Публикация материала Педагог МБДОО Участник Педагог МБДОО Дипломант II степени Педагог МБДОУ Электронный мультимедийный каталог ТОП 100 методических разработок педагогов художественного творчества «Палитра мастерства» Публикация Педагог МБДОУ Результаты достижений детей: Название конкурса, уровень Фамилия, имя победителей Награды (1 и 2 место) Группы № 6 Группы № 6 Районный фестиваль "Весенние веснушки" победители в номинации "Эстрадный вокал" Участники Всероссийский конкурс художественного слова, посвященный Дню Победы «ЕСТЬ В ПАМЯТИ МГНОВЕНИЯ ВОЙНЫ». Дипломы победителей Группа № 3,6 Районный этап Городского Праздника поэзии «Звездочки» Городской образовательно-конкурсный проект МедиаГород" веб-викторина "Мужество века" (участники) Всероссийский творческий конкурс поделок из природного материала «Мастерская осени Конкурс кулинарного искусства среди работников дошкольных образовательных учреждений «Наше счастливой детство» Высшая школа делового администрирования "Всероссийский детский конкурс рисунков и поделок" Международный творческий конкурс «Пусть мама услышит..» Участники Участники Группа № 6 Группа № 3, 4 Участники Участники Группа № 5 Повара Цыбина Е.В., Федорова М.Г. Группа № 5 Центр организации и проведения международных и Всероссийских конкурсов г. Москва. Всероссийский творческий конкурс "Твори! Участвуй! Побеждай!" Районный этап городского Фестиваля - конкурса "Музыкальный калейдоскоп" Международный творческий конкурс «В моё окно стучится осень» Победители Дипломы победителей Дипломы победителей Группа № 6 Группа № 5 Группа № 5 Организовано сотрудничество по актуальным вопросам воспитания детей дошкольного возраста педагогов, родителей и специалистов кафедры психологии образования ИПс УрГПУ, проведены две конференции Zoom Качество кадрового обеспечения. В штате 22 сотрудника: Административные работники – 2: - и. о. заведующего – 1; - Заместитель заведующего – 1; Завхоз – 1 Обслуживающий персонал – 9 Педагогический состав: 10 человек: Учитель-логопед – 1; Педагог-психолог – 1; Инструктор по физической культуре - 1; Музыкальный руководитель – 1; Воспитатели – 6. МБДОУ – детский сад № 55 на 88 % укомплектован кадрами. Уровень образования педагогов МБДОУ – детский сад № 55 Период 2022 Уровень и характер образования педагогов Средне-специальное Высшее педагогическое педагогическое чел. % чел. % 7 70 3 30 Другое (непедагогическое) чел. % 0 0 Итого чел. % 10 100 Квалификационная категория педагогов год 2022 Высшая категория Первая категория Соответствие занимаемой должности Без категории итого чел % чел % чел % чел % чел % 3 30 3 30 2 20 2 20 10 100 Повышение квалификации педагогических и руководящих работников в 2022 году Количество работников, обученных по программе (чел.) Педагогические работники Руководители 1. Знакомство и внедрение программы патриотического воспитания «Россия: баланс ценностей» 5 1 2. «Педагоги России: инновации в образовании» «Наставничество в педагогике. Актуальные компетенции педагога в современном мире» 2 (%) Направленность программ повышения квалификации (примерная) Итого (чел.) № п/п 6 60% 2 20% 3. Инновационные подходы сочетания очных и дистанционных методов в образовательном процессе и работе с родителями в соответствии с ФГОС 2 4. ДПО ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» «Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста) 4 5. АНО ДПО «Смарт Эдьюкейшн» «Обучение по охране труда руководителей и специалистов организации» 6. Педагоги России. «Инновационные подходы сочетания очных и дистанционных методов в образовательном процессе и работе с родителями в соответствии с ФГОС» 7. Курсовое обучение в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций 8. Всего 2 20% 1 5 50% 1 1 50% 1 50% 1 50% 1 60% Результативность повышения квалификации Всего педагогических и руководящих работников, прошедших курсовую подготовку за последние 3 года и получивших удостоверение Количество педагогических и руководящих работников, прошедших курсовую подготовку в 2022 году и получивших удостоверение Количество (чел.) % от общего числа Количество (чел.) % от общего числа Из них: Из них: Из них: Из них: Руководящ Педагогич их еских работнико работнико в в 2 10 Руководящих работников Педагогич еских работнико в Руководящих работников Педагогических работников Руководящих работников Педагогических работников 100% 100%: 1 0 50% 0% Прохождение курсов повышения квалификации запланировано в 2023 году 80 % педагогов МБДОУ – детский сад № 55. Вывод. Приведенные данные говорят о достаточной квалификации педагогического коллектива на хорошем образовательном уровне. Качество учебно-методического обеспечения. В МБДОУ осуществляется подписка на электронный: журнал «Справочник старшего воспитателя». В методическом кабинете собрана библиотека методической литературы и периодической печати. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности. Ежегодно фонд пополняется периодической печатью по дошкольному образованию, методической литературой. Обеспеченность учебнометодической литературой составляет 100%. Образовательные области Познавательное развитие Учебно-методическая литература Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для малышей: Младшая группа. М.: Мозаика-Синтез,2015 Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для малышей: Средняя группа. М.: Мозаика-Синтез,2015 Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для дошкольников: Старшая группа. М.: Мозаика-Синтез,2015 Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для дошкольников: Подготовительная к школе группа. М.: МозаикаСинтез,2015 Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4–5 лет). М.: МозаикаСинтез,2014 Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет). М.: МозаикаСинтез,2014 Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). М.: Мозаика-Синтез,2014 Зенина Т.Н. Подружись с природой. М :2003 Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. М.: Мозаика-Синтез,2011 С любовью к России. М.: Воспитание дошкольника, 2007 Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений, М.: Мозаика-Синтез, 2009 Шевченко С.Г. Природа и мы. Смоленск: Ассоциация 21 век,2000 Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Художественно Эстетическое развитие Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2–3 года). М.: Мозаика-Синтез,2014 Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года). М.: Мозаика-Синтез,2013 ГербоваВ. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). М.: Мозаика-Синтез,2011 Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). М.: Мозаика-Синтез,2013 Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). М.: Мозаика-Синтез,2014 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (2-3 года) - М.: Мозаика-Синтез,2016 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (3-4 года) - М.: Мозаика-Синтез,2016 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (4-5 лет) - М.: Мозаика-Синтез,2016 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (5-6 лет) - М.: Мозаика-Синтез,2016 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (6-7 лет) - М.: Мозаика-Синтез,2016 Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.: ЦГЛ,2005 Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М: УЦ. Перспектива, 2008 Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет). М.: Мозаика-Синтез,2008 Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности в детском саду (2–7 лет)., М: Мозаика-Синтез, 2006 Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2010 Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет). М.: Мозаика-Синтез,2005 Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет). М.: Мозаика-Синтез,2008 Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с деть ми 2–7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2005 Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года). М.: Мозаика-Синтез,2010 Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4–5 лет). М.: Мозаика-Синтез,2010 Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5–6 лет). М.: Мозаика-Синтез,2010 Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет). М.: Мозаика-Синтез,2010 Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. Комарова Т. С., Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4–5 лет). М.: Мозаика-Синтез,2005 Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5–6 лет). М.: Мозаика-Синтез,2005 Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). М.: Мозаика-Синтез,2005 Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. М.: Просвещение,1992 Бекина С. Играем и танцуем. М.: Композитор,1994 Бекина С. Учите детей петь. М.: Просвещение,1986 Горбина Е.В., Михайлова М.В. В театре нашем для вас поем и пляшем. Ярославль: Академия холдинг,2000 Мельникова Л.И., Зимина А.Н. Детский музыкальный фольклор в ДОУ. М.: Гном- Пресс,2000 Петешкина Н. Пойте, играйте, малыши! Киев: Музыка,1980 Физическое развитие Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Летние праздники, игры и забавы для детей. М.: Сфера,2000 Петров. В М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Осенние праздники, игры и забавы для детей. М.: Сфера,2000 Радынова О.П. Песня, танец, марш. М.: Гном и Д,2000 Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду/под ред. Орловой А.В. Владимир,1995 Стародубцева С.В. Колокольцы, бубенцы. Екатеринбург,1992 Федорова Г.П. На золотом крыльце сидели...Санкт-Петербург: Детство-Пресс,2000 Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «ПолховМайдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома». Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. ПолховМайдан»; «Изделия. ПолховМайдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3–7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2013 Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года). М.: Мозаика-Синтез,2010 Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). М.: Мозаика-Синтез,2010 Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). М.: Мозаика-Синтез,2010 Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). М.: МозаикаСинтез,2010 Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2013 Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова. М.: Мозаика-Синтез,2015 Качество библиотечно-информационного обеспечения. В МБДОУ – детский сад № 55 имеется библиотечный фонд, расположенная в методическом кабинете и в группах. Библиотечный фонд укомплектован методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую основную образовательную программу модулям. Педагогическим работникам предоставляется в пользование библиотечно-информационные ресурсы. Педагогические работники получают консультационную помощь в поиске и выборе источников информации. В учреждении работает точка доступа Wi-Fi, обеспечивается доступ к электронным ресурсам. На сайте МБДОУ – детский сад размещаются материалы для педагогов и родителей. Работа над пополнением фонда электронной библиотеки ведется. Вывод: В МБДОУ создано библиотечно-информационное обеспечение. В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати новыми пособиями и методической литературой в соответствии с современными требованиями. Материально-техническая база. Состояние развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ соответствует нормативным требованиям, санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам. Кабинеты и залы в дошкольном образовательном учреждении. № п/п 1 2 наименование количество Методический (совместно с психологом и логопедом) Музыкально- спортивный зал 1 1 Оснащение методического кабинета. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 количество 4 3 16 4 3 104 251 42 83 11 Наименования оборудования Шкафы для пособий Столы Стулья Компьютер Ксерокс, сканер, принтер Библиотека детской художественной литературы Методическая литература Предметы народно-прикладного искусства Картины Опыт работы, методические рекомендации, конспекты, консультации Коллекция горных пород 12 13 14 Гербарии Образцы ткани СD DVD диски 3 2 32 73 1 Оснащение кабинета учителя-логопеда. №п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Наименование оборудования Настенное зеркало для логопедических занятий Зеркала для индивидуальной работы Шкафы для пособий Стол канцелярский Стулья Детские столы Дидактические пособия Настольные игры, игрушки Материал для обследования количество 1 10 3 1 8 2 32 19 3 Оснащение кабинета музыкального руководителя. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Наименование оборудования Музыкальные инструменты Электронная музыкальная библиотека Аудиокассеты и DVD диски Костюмы Маски, шапочки Театры Литература Пособия дидактические Иллюстрации количество 45 2 21 29 15 35 8 12 24 10 11 Портреты композиторов Музыкально-дидактические игры 20 10 Оснащение физкультурного зала. № п/п 1. Наименование оборудования количество Корзины волейбольные 2 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Шведская стенка Дуги металлические Дуги деревянные Гимнастические скамейки Доски с крючками с одного конца Дугообразные лестницы Кубы деревянные Тренажеры спортивные Стойки деревянные Мешочки с песком для метания Мячи резиновые большие Мячи резиновые средние Обручи Деревянные палочки Пластмассовые кегли Пластмассовые кубики Деревянные кирпичики Булавы Мячи набивные Мяч волейбольный 1 3 3 10 1 2 6 1 2 10 27 25 30 30 30 30 10 30 5 1 Технические средства обучения. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 наименование Компьютер Ксерокс Сканер Принтер Телевизор Цифровое пианино Магнитофон Аудио и видео кассеты количество 4 3 3 4 2 1 6 12 9 Аудио и видео диски 32 10 Аудио система с колонками 1 11 Мультимедийный проектор 2 Имеется выход в Интернет, электронная почта, официальный сайт МБДОУ, странички в социальных сетях ВК и ОК. Функционирование внутренней системы оценки качества образования. Руководствуясь с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», статья 28, пункт 2, подпункта 13 (к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации), Постановления Правительства РФ №662 от 05.08.2013 г. «Об осуществлении мониторинга системы образования», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией", Приказа от 10 декабря 2013 г. N 1324 Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» в учреждении создана и осуществляется внутренняя система оценки качества образования. Внутренняя система оценки качества образования – это совокупность организационных норма и правил, обеспечивающих объективную информацию и последующую оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности деятельности структурных подразделений, включая качество имеющихся ресурсов, качество образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг. В рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования осуществляется контроль качества образования по следующим направлениям: качество образования, условия функционирования и развития, эффективность функционирования. В МБДОУ – детский сад № 55 контроль осуществляется по следующим направлениям: - оперативный контроль руководителя - один раз в месяц; - тематический контроль – ежемесячно; - контроль выполнения санитарно-гигиенических правил и требовании – еженедельно, что отражается в «Экране чистоты»; -бракераж. Результаты внутреннего мониторинга способствуют принятию обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата. Анализ показателей ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ – детский сад № 55, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ (Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324) N п/п Показатели 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.5.1 1.5.2 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (10,5 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5.3 По присмотру и уходу 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного Единица измерения 165 164 человек 1 человек 0 человек 0 человек 23 человек 142 человек 165 человек/ 100% 164 человек/98% 0 человек/% 0 человек/% 10 человек/5 % 2 человека/1,2% 8 человек/4.8% 0 человек/0% 8 дней 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: 10 человек Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической 7 человек/70% направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 3 человека/30% педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена 6 человек/60% квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 3 человек/30% Первая 3 человек/30% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 2 человек/20% Свыше 30 лет 2 человек/ 20% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в 0/ 0% возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в 2 человек/ 20 % возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за 11 человек/ 100% последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших 11 человек/ 100% повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 10/165 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя да Инструктора по физической культуре да Учителя-логопеда да Логопеда нет Учителя-дефектолога нет Педагога-психолога да Инфраструктура 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 2,66 кв. м 90,8 кв. м да да да Вывод: Детский сад продолжает работу над качеством образовательной деятельности путем совершенствования развивающей предметно - пространственной среды, разработки и внедрения регламентирующих документов и образовательных программ. Коллектив стабильно работает, выполняя поставленные задачи. Независимая оценка качества, так же свидетельствует о создании благоприятных, психологически комфортных, педагогически оправданных условии организации качественного образования. В дальнейшем необходимо: продолжить работу по выполнению плана мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организацией; повышать компетентность молодых специалистов через систему наставничества; создавать информационно – образовательную среду, как условие достижения нового качества образования; использовать различные формы распространения профессионального опыта педагогов и специалистов образовательного учреждения.